Искусство тетриса - стр. 35
Кроме непосредственной работы с маятником, недостаток должного внимания также наблюдается и с освоением теории. Очень многое, если не вся теоретическая база воспринимается чем-то эфемерным, имеющим прикладное отношение к обыденной жизни. Потрясающая недоработка, влекущая за собой далекоидущие последствия. Повторюсь, ничего маловажного в книгах нет, и если столько времени и места отведено на чистую теорию, то это может означать только одно – это чертовски важно. Теория – это система, только опираясь на которую возможно разобраться с человеческой жизнью. Хватая что-то наугад, беря лишь то, что интересно или понятно, категорически невозможно не только навести должный порядок в жизни, но даже и просто получить хоть сколько-нибудь стоящие результаты. Вот вам такая задачка: человек получает задание построить некую сложную конструкцию, состоящую из тысячи сложных деталей. Вопрос: сколько времени у него уйдёт на работу, если он ссыпал все детали в одну кучу, а подробную инструкцию изучить не удосужился. Весьма очевидно, что конечный результат так и не увидит свет. В своё оправдание он может заявить, что он же всё-таки работал, и предъявить даже некие отдельные узлы большой конструкции, которые он сумел-таки собрать, пользуясь тем, что уже знал о методах сочленения подобных деталей. Именно так и происходит, если брать отдельные куски чего-то нового и такого огромного, что даже сразу в мозг не впихивается.
Все теоретические выкладки необходимо знать на «ять». Это обязательное условие любой деятельности. Свободное владение теорией позволяет очень быстро ориентироваться в поисках ответов самостоятельно, а не обращаться за помощью по любому поводу. Взять хотя бы вопрос о Расовой позиции человека. В первую очередь следует напомнить, что эта тема дана для того, чтобы было возможно быстро и чётко определить основные качества человека, его характер, его интересы и так далее. Это, в свою очередь, помогает не только лучше понять самого себя, но и также позволяет найти оптимальные модели поведения с окружающими. Многих ставит в тупик то, что Расовые позиции иногда «прыгают»: вчера человек высвечивался, например, как голубой созидатель, а сегодня он вдруг «упал» в оранжевую позицию. Подобные «сюрпризы» выливаются из того, что в расчёт должны браться все три Расовые позиции, а не одна. По-хорошему к Расовым позициям надо добавлять и неэволюционную установку Судьбы и устремления человека. Одним словом, будет совершенной ошибкой пытаться описать такое сложное явление, как склонности характера и другие качества человека всего одной фразой. Человеческая сущность – это не камень и не деревяшка. Вчера у него было замечательное настроение, и он смотрел на мир полным надежды взором, а сегодня у него случился ряд неприятностей, и он уже видит во всём непонимание его устремлений. Вполне естественно, что человек, получив нагоняй на работе, на какое-то время даже думать о ней не захочет, а просто уйдёт в семейные дела, где ему всё понятно и комфортно. Иной раз бывает ещё круче, вчера человек был в Расах, а сегодня оказался в имитаторах. В голове возникает вполне закономерное недоумение – «Как же так, я знаю этого человека сто лет, он понимающий, разумный, местами даже добрый, и вдруг – имитатор или даже вампир!». И что же делать дальше, ведь в книгах чёрным по белому сказано, что коварней существа не бывает. На самом деле опять произошла та же ситуация, человек попал в очень тяжёлые обстоятельства и под их давлением на какое-то время отбросил свои настоящие взгляды на жизнь. На Расовые позиции нужно смотреть шире, а не использовать их как некую матрицу, с помощью которой можно просветить человека подобно рентгеновским лучам. В том числе нельзя воспринимать позицию имитатора однозначно негативной. Если рассматривать это вопрос со всей широтой, то получается следующая картина. По своему определению, имитатор – это человек, который потерял свою эволюционную задачу, то есть его истинный Дух впал в «кому». Это положение по всем, что называется, параметрам соответствует и тому, кем на данный момент являются все, кто взялся за обучение. Ни один из Духов, ни при каких условиях, не поставит эволюционной задачей для человека поиск свободы. Вот и выходит, что даже если человек и не проявляет основные качества имитатора, то является таковым, потому как утратил эволюционную задачу.