Размер шрифта
-
+

Искусство тетриса - стр. 20

В самом начале «Краткий курс…» даёт человеку понять, что мир не таков, как его принято объяснять в рамках той или иной мировоззренческой парадигмы. Потом книга приводит человека к мысли, что тот скован тяжкими путами. Правильней было бы сказать, что человек доходит до этого самостоятельно, равно как и к выводу, что снимать эти путы ему придётся самому. В процессе освоения Системы Знаний, начиная с «Биолокации…» и далее, человеку даётся понять, что простого освобождения от программирования мало, что нужно создавать нечто новое, что должно заменить ему путы-программы. Этот процесс начинается практически сразу с момента освоения работы с маятником, а именно с составления списка пожеланий. По сути дела, это задание – попытка ученика совершить первые шаги в искусстве видения своих собственных перспектив с позиции объективного понимания действительности.

Всё, что было перечислено, уже выходит далеко за рамки обычного мышления среднестатистического обывателя со средними интеллектуальными возможностями или даже за рамки человеческой природы вообще. Дальше начинается самое интересное, но и самое трудное, несмотря на то, что естественней этого дела и придумать сложно.

Весь парадокс состоит в том, что человек, живущий условностями, диктуемыми Щёщ, не может понять, что можно сделать со свободой. Он ощущает себя в тупике, оттого что ему, оказывается, нет нужды отчитываться перед кем бы то ни было. Этот тупик вызван тем, что у него самого нет критериев, что считать правильным, а что вредным, за это всегда отвечало общество и традиции. Это подтверждает хотя бы тот факт, что все испытывают серьёзные затруднения со списком желаний, с формулировками шансов, да и с самими действиями по реализации этих самых шансов. Подобные затруднения вполне объяснимы. Любое желание, любой шанс сопряжены с объективной деятельностью, а любая деятельность, по сути дела, – это торговля. Человек предлагает свои труды тем, кто будет способен их оценить по достоинству, но в погоне за массовым «покупателем» (чем больше продаж – тем выгоднее) он обесценивает или практически теряет свой товар. Предлагать то, что будет непонятно большинству окружающих, глупо, затрат много, результат почти нулевой. Таким образом, человечество мельчает, предпочитая готовить простые и понятные каждому блюда (традиции), вместо того чтобы предъявить миру что-то по-настоящему драгоценное и эксклюзивное. В этом и кроется причина, по которой все возможные жизненные проблемы можно уложить в несколько ящиков. Этим потребностям есть чёткое определение «Нужда дурака». Не в бровь, а в глаз! Говоря предметно, все переживания сосредоточены в четырёх направлениях: мало здоровья, неблагоприятные обстоятельства, недостаток денег и недопонимание окружающих. При этом, что важно и показательно, человек привычно сетует на своё положение по одному или сразу по всём четырём пунктам, но о том, что во многом он сам является инициатором данных проблем, ему невдомёк. Отсюда и следует такое хлёсткое определение данных нужд.

Страница 20