Размер шрифта
-
+

Искусство татуировки - стр. 11

В эпоху Аккадского царства (III тысячелетие до н.э.) татуировка среди женщин распространилась повсеместно. Hе остались в стороне и мужчины, хотя одни и другие вкладывали в татуировку разный смысл. Слабый пол, украшая себя, надеялся таким образом защититься от «сглаза». Мужчины, как им и подобает, рассматривали татуировку атрибутом физического совершенства, мужества, стойкости и ловкости. Именно поэтому «вечные картинки» покрывали правую руку воина и добытчика -руку, которая метала копье или пускала стрелу, поражая противника или дикое животное.

Спрос породил предложение. В этот период начали появляться и первые мастера «наколочных дел», профессионалы. Они быстро совершенствовали технологию. Вместо обточенного камня они «рисовали» тонкой костяной иглой, по которой ударяли деревянным молоточком. Линия орнамента получалась четкой, игривой, позволяющей создавать тонкий рисунок-украшение. Обогатилась и палитра красителей – мастера широко использовали синьку, сурьму, индиго, нитрат калия – заказчик мог выбирать узор в черном, голубом или зеленом цвете. В моде были изображения языческих богов в образе зверей, растительные орнаменты, не утратили ценность дневное и ночные светила неба.

Следующим этапом, внесшим новое в традицию украшать свое тело, было распространение ислама и создание Арабского халифата, центром которого стал Багдад (VII-VIII в.в.). Hа руках и ногах, на закрытых участках тела начали появляться выдержки из Корана, собственные имена и заклинания, хотя еще долгое время, несмотря на запрещение мусульманским учением изображать животных, на коже арабов хватало места и для изображения диковинных зверей. Два квадратных метра кожи (плюс-минус в зависимости от габаритов человека) разжигали фантазию мастеров, было где развернуться, удовлетворяя религиозные, эстетические, эротические, мистические, социальные и прочие интересы, вкусы и представления сограждан.

Годы персидского и османского владычества, затем британского не изменили отношения к татуировке, хотя и оказали определенное влияние. В первой трети прошлого столетия в Багдаде были открыты заведения, в которых делали наколки на руках. Посетителю предлагался зарубежный проспект, в котором можно было выбрать для себя подходящий рисунок или мотив. Любопытно, что заведения обслуживали только мужчин, хотя традиционно наиболее популярной татуировка была среди женского населения. Кто же удовлетворял их запросы?

До наших дней в Ираке – в городах и деревнях – есть так называемые дкаки – мастерицы разукрашивать прекрасную половину человечества. У них есть свой профессиональный кодекс: дкака должна уметь готовить безвредные и стойкие краски. По традиции дкака проверяет краски на себе или членах своей семьи, иначе она не заслуживает доверия.

Страница 11