Искусство сотворения себя. Драгоценные четки - стр. 10
Пусть все движется так, как оно должно двигаться!
Когда человек пробуждается и становится на путь совершенствования себя, он начинает жить. Жить – это значит уже пользоваться силой жизни в своих собственных целях. Слабый человек силой воспользоваться не сможет. Она его убьет или покалечит.
Законы кармы
Никто не может знать, что есть, что будет
О том пусть лишь молва людская судит
Все в равновесии присутствует Твоем
Что мы посеяли, то также и пожнем!
«Неисповедимы Пути твои, о, Господи!» «Человек предполагает, а Бог располагает!» Удивительно наш мир устроен, смотришь и удивляешься. На белое – черное говорят, на черное – белое. И спорить бесполезно. Каждый в свою войну играет и ничего не замечает.
Когда человек выпадает из иллюзии своего всезнайства, наступает пробуждение. Тогда проснувшийся говорит сам себе: Все, что я делал – это бред! Я был глубоко болен. Я сражался за свои иллюзии. На самом деле, все не так!
Тогда человек проснувшийся, стремится разбудить околдованных и опоенных злобным зельем людей. Но те, считают его сумасшедшим и в свою очередь пробуют лечить или убить. Все для того, чтобы не беспокоил и не мешал страдать.
Страдания, в свою очередь, есть осознанные – когда человек сознательно и со смирением преодолевает все то, что проявляет карма*, и неосознанные. Неосознанные страдания возникают из неведения – утраты знаний Вед. В первом случае идет освобождение от заблуждений, во втором – их растяжение во времени. Тем не менее, страдания по сути своей, есть пережигание кармы прошлого, даже если человек этого не осознает.
Удивительны иногда дела святых; их действия не подпадают под мирской суд. Я хочу привести здесь притчу, которая как нельзя лучше объясняет действие закона кармы.
Моисей и Хызр
Моисей, пересекая пустыню, повстречал человека, в котором узнал Мастера Хызра, известного как таинственный ангел или руководитель, обучающий все человечество через тех, с кем он вступает в контакт.
Моисей спросил Хызра, нельзя ли присоединиться к нему в его странствии, и Мастер ответил, что это возможно, но при соблюдении одного условия: любой поступок Хызра не подлежит обсуждению и не должен вызывать вопросов.
Так они и договорились, после чего, пройдя вдвоем некоторое расстояние, достигли широкой реки, пересечь которую можно было только на лодке. Одна лодка нашлась – она принадлежала старику-перевозчику и была единственным средством его существования.
Хызр договорился с ним, что воспользуется этой лодкой для переправы и привяжет ее на противоположном берегу.
Однако когда они с Моисеем благополучно причалили к другому берегу, Хызр продырявил днище лодки и наполовину затопил ее прямо на глазах перевозчика, который, как нетрудно догадаться, посылал вопли и стенания вослед удалявшимся путникам.