Размер шрифта
-
+

Искусство путешествовать - стр. 24

Или вы покупаете билет на самолёт и летите в Южную Америку, дабы увидеть перуанский Мачу-Пикчу, затем покупаете ещё один билет и летите в аргентинский Пуэрто-Игуасу, чтобы посмотреть на водопады Игуасу. Это также ярко выраженный туризм.

Следующая ситуация также является туризмом, хотя многие воспримут её как самое настоящее путешествие. Например, вы вылетаете из Москвы в Буэнос-Айрес, желая познакомиться с Аргентиной. Из Буэнос-Айреса летите в Ушуаю, чтобы увидеть самый южный город на планете. Проведя там неделю и вдоволь налюбовавшись Краем Мира, как неофициально именуют Ушуаю, вы вылетаете или едете автобусом в Эль-Калафате в надежде увидеть великолепный ледник Перито-Морено. Увидев ледник, вы, считая себя уже едва ли не опытным путешественником, самолётом отправляетесь в Кордобу, любуетесь окрестностями, посещаете даже дом, где жил Эрнесто Че Гевара в Альта-Грасии, после чего автобусом едете в Мендозу, дабы полюбоваться на величайшую вершину обоих Америк – Аконкагуа. Окрылённые собственными успехами, вы решаете добить Аргентину и самолётом летите или едете автобусом в Пуэрто-Игуасу на встречу с водопадами Игуасу, после чего, довольные собой, присвоив себе звание «Великого путешественника», возвращаетесь в Буэнос-Айрес и оттуда в Москву, горя нетерпением похвастать перед друзьями и родными своими невероятными свершениями.

Ситуацию выше можно назвать разве что путешествием туриста, в действительности являющимся разновидностью активного туризма. Настоящим же путешествием, путешествием, достойного звания путешественника – эту ситуацию назвать нельзя. Почему?

Что ж. Пришло время поговорить о сути путешествия. Для этого мы рассмотрим ещё один пример, взятый из жизни известного финского путешественника и учёного XIX века Георга Валлина.

Георг издавна мечтал о том, чтобы побывать на Востоке, а именно – проникнуть в самое сердце Аравии, увидеть арабов на их древней родине, собрать и изучить загадочные надписи химьяритов – создателей одной из древнейших арабских цивилизаций в южной части Аравийского полуострова.

К путешествию Валлин начал готовиться задолго. Чтобы обеспечить себе хороший приём со стороны местных жителей, он, на то время уже будучи молодым учёным, прошёл в клинике курс практической медицины, решив выдать себя за странствующего врача. Помимо этого занимался арабским языком. Путешествие обещало быть очень тяжёлым. На землю внутренней Аравии ещё не ступала нога ни одного европейца. Купцы, миссионеры, учёные и политические агенты до сих пор осмеливались посещать только захваченные турками прибрежные области полуострова, в те времена для европейцев ещё более «девственного», чем внутренняя Африка. В каждом иностранце здесь видели врага и шпиона, а иностранец-христианин подвергался особой опасности: мог умереть от рук фанатиков-ваххабитов. В таких условиях проникнуть в Аравию мог только мусульманин, и Валлин решается на трудный шаг. Он должен был не просто в совершенстве овладеть арабским языком, изучить местные обычаи и религиозные обряды, но действительно «перевоплотиться». В итоге Валлин исчез, а появился мусульманин Абдуль-Вали, изучавший арабскую филологию у известного каирского грамматика Али Нида аль-Баррани (на то время Георг как раз приехал в Египет, где собирался закончить подготовку к будущему путешествию). Бедный студент, один из многих, съезжающихся со всех концов мусульманского мира приобщиться мудрости знаменитой каирской академии Аль-Азхар.

Страница 24