Размер шрифта
-
+

Искусство Меча Жизни. Кацудзин Кен - стр. 2

Написанная и изданная Ямаути Тоётаке в соавторстве с Танидой Сайичи в сложных условиях 1930-х годов книга под названием «Иллюстрированное пояснение к иай» легла в основу систематизации и развития древнего клинкового искусства Японии. Ямаути Тоётаке также приложил много усилий для содействия и позитивного использования имеющегося у него мощного административного ресурса деятельности многих мастеров и «мечников» эпохи Сёва. Активное участие Ямаути Тоётаке в подвижнической деятельности такого великого мастера, как Накаяма Хакудо, создало весомые предпосылки для признания в качестве самостоятельных направлений таких культурных явлений, как иайдо, современное спортивное кендо, а также ряда иных стилевых направлений, оформившихся или созданных в начале и в первой половине ХХ века.

Мощный административный ресурс своей семьи, накопленные знания и все свои возможности сэнсей Ямаути Тоётаке умел правильно и рационально использовать в социуме, чтобы направить усилия на благородные, высокогуманистические и просветительские цели, реализуемые и развиваемые вплоть до настоящих времен.

При публикации переведенных глав труда Ямаути Тоётаке, в написании которого принимал участие его друг Танида Сайичи, мы постарались сохранить литературную стилистику того времени, чтобы читатели могли более полно прочувствовать энергетику оригинального авторского текста, логику его построения, а через используемые литературные и социальные обороты – ментальность людей той эпохи.

Мне посчастливилось много десятилетий тому назад стать учеником, а затем и приемным сыном главы в двадцать первом поколении старой школы Мусо Дзикидэн Эйсин Рю Иайдзюцу – сэнсея Секигути Такааки (Комэй), который и сегодня продолжает развивать направление Ямаути Ха, именованное в честь Ямаути Тоётаке и продолжающее древнюю стилевую ветвь княжеского рода Ямаути, особенно в стилистической практике с большими японскими клинками тати(в русифицированной разговорной практике часто именуемой дачи) и о-тати(или о-дачи).

Конец 2021 года и начало 2022-го связаны с 450-летним юбилеем для представителей всех ветвей, линий и направлений достаточно разветвленной и многообразной старой школы Мусо Дзикидэн Эйсин Рю. Именно на рубеже 1571 и 1572 годов Хаясидзаки Дзинсукэ Сигэнобу, выдвинувший в качестве основного тезиса идею «мгновенного освобождения клинка с нанесением серии ударов-резов одним движением», оформил созданную им школу и начал свою подвижническую деятельность по формированию ее технического арсенала и распространению в тогдашнем японском обществе, охваченном кровавыми междоусобными войнами по объединению страны под единой властью. Успешная деятельность наставника Хаясидзаки в столь непростое время дала возможность не только создать оригинальную школу Иайдзюцу и передать ее следующим поколениям, но и сделать ее корневой для последующего создания нескольких десятков школ и нескольких сотен стилей, ставших «дочерними» по отношению к первичной школе наставника Хаясидзаки.

Страница 2