Размер шрифта
-
+

Искусство креативного мышления - стр. 3



Школа и общество приучают нас к мысли о том, что наши способности ограниченны. У нас крадут доверие к творческому духу в самих себе. Хотя почти каждому с рождения присущ высочайший уровень воображения, интуиции и интеллекта, многих людей просто не учат пользоваться этим богатством, которое со временем утекает сквозь пальцы. Педагоги, близкие и друзья навязывают нам ограниченный взгляд на наши способности. Но если человек чего-то хочет, то идет вперед, делает попытку и становится по-настоящему креативным. Далеко не все эксперименты Дали оказались успешными, однако многие вызывают искренний восторг.

Современные дизайнеры, например Филипп Старк и Захи Хадид, также умеют видеть мир по-своему. Знамениты их проекты театральных зданий, стадионов и отелей. Но они также создают дизайн автомобилей, велосипедов, ламп, ювелирных украшений, стульев и морских судов. Способ их мышления применим к любому проекту. Иногда вы добиваетесь успеха, иногда нет, однако главное – пытаться что-то делать и смотреть, каким будет результат.

Творческое мышление полезно в любой сфере деятельности и способно обогатить каждый аспект нашей жизни. Креативность – не выключатель, который можно переводить в разные положения. Это способ видеть окружающий мир, взаимодействовать с ним и реагировать на него. Творческое начало проявляется при заполнении документов, приготовлении еды, формировании расписания или в работе по дому.

Попытайтесь развить у себя альтернативный способ мышления: его можно применить к любой задаче или проекту независимо от того, насколько вы выпадаете из зоны личного комфорта.

«Я думаю, любой стоящий актер желает демонстрировать всю гибкость, на какую только способен».

Дэниел Рэдклифф

Согласны? Совершите путешествие за границы своей зоны комфорта в следующей главе.

Не согласны? Узнайте, почему креативность и аккуратность редко сочетаются.

Всегда оставайтесь новичком

Мне предстояло написать новую мыльную оперу для телевидения. Никогда прежде мне не доводилось делать ничего подобного. Я был человеком искусства, художником, а тут на меня в нетерпеливом ожидании смотрели три десятка режиссеров, операторов, сценаристов…

Я даже не представлял, в какую авантюру позволил себя втянуть, когда согласился на эту работу. Телевизионный канал из Дубая попросил меня организовать несколько творческих семинаров наподобие тех, что я проводил со своими учениками в Центральном колледже искусства и дизайна имени Св. Мартина. Канал CSM сделал их доступными для более широкой аудитории. Мне оплатили дорогу и встретили с восточной щедростью – номер в отеле Hilton Dubai, лимузин с водителем, компенсация всевозможных расходов и тому подобное. Я чувствовал себя обязанным и тщательно подготовился. Мне совершенно не хотелось проделать длинный путь и вдруг обнаружить, что я упустил нечто важное.

Страница 3