Искусство креативного мышления - стр. 21
• Формат «Начало, середина, конец» невероятно скучен. У большинства демонстрационных программ имеется опция перемешивания, позволяющая показывать слайды случайным образом. Если никто не знает, что будет дальше, в том числе и вы сами, то общение станет более живым.
• Никогда не читайте по бумажке. Если вы чего-то не помните, то просто пропустите это. Кроме того, переставайте говорить раньше, чем аудитория перестает слушать.
• Если вы нервничаете или чувствуете себя неловко, то вас может успокоить вот что: никто не вспомнит бо́льшую часть вашей речи – в лучшем случае запомнят картинки.
Однажды мне довелось читать лекцию перед большой аудиторией предпринимателей и бизнесменов. Я говорил, что мы очень легко отвлекаемся и нужно об этом помнить и специально концентрироваться. Я нанял 20 моделей, мужчин и женщин, чтобы во время моего выступления они расхаживали по залу в обнаженном виде. Честно говоря, я предполагал, что аудитория будет отвлекаться. Но я недооценил своих слушателей: они оказались воспитанными и собранными и внимательно слушали меня (как выяснилось по итогам сессии вопросов и ответов после лекции). Но это не важно. Лекция осталась незабываемой.
Если вы хотите вовлечь аудиторию, крайне важно быть вовлеченным самому. Говорите лишь о том, в отношении чего испытываете подлинную страсть. Работая в университетах, я часто вынужден слушать выступления на совершенно не интересующие меня темы, однако, если выступающий говорит с достаточной страстью, я замечаю, что погружаюсь в предмет его лекции.
«Виртуоз привлекателен для публики примерно тем же, чем цирк для толпы. Всегда есть надежда, что произойдет нечто рискованное».
Клод Дебюсси
Согласны? О том, как противостоять тирании экспертов, рассказано также тут.
Не согласны? Узнайте, почему нагота, доведенная до абсурда, лишь помогает публичным выступлениям.
Упрямо избегайте компромиссов
Невероятная история Пауло Коэльо – отличный пример решительности. Подростком он страстно хотел стать писателем, однако его родители считали эту идею сумасшедшей. Они желали, чтобы он получил уважаемую профессию юриста. Чтобы «спасти» Пауло от писательских амбиций, родители трижды отправляли его в психиатрическую клинику. Его подвергали электрошоковой терапии. Но он отказался идти на компромисс. Он инстинктивно понимал, что ему суждено стать писателем, и действительно стал им. Его книга «Алхимик» переведена на 80 языков и разошлась по миру в количестве 65 миллионов экземпляров, что обеспечило Коэльо прочную финансовую базу.
Творческие люди понимают: компромиссы и выбор безопасного и разумного пути часто приводят к непоправимому. Тодд Макферлейн работал иллюстратором в компании Marvel Comics. Однажды руководители предложили ему делать рисунки не такими страшными, чтобы не пугать читателей. Макферлейн ушел с работы. Он отказался от стабильной карьеры, гарантировавшей социальную защищенность, и открыл собственную компанию. Его проекты в области полиграфии, производства игрушек и фильмов, а также анимационная студия оказались в высшей степени успешными. Будучи художником, Макферлейн вел бизнес, оставаясь верным своему художественному видению.