Размер шрифта
-
+

Искусство изменять - стр. 12

Недостаток уверенности в себе, реализация неких комплексов и закрытие гештальтов могут привести человека к измене. Говоря проще, кто-то желает убедиться, что маленький… ну допустим, рост, не превращает его в ущербного для противоположного пола; кто-то считает, что большое количество половых партнёров делает его высокоранговым; кто-то ещё со школы хотел трахнуть Леночку со второй парты и ещё стюардессу. Некоторые с помощью секса полемизируют с родителями – папа был бабник, а я ещё круче, мама ханжа, а я не такая. Я объединяю эти странные резоны в один параграф, потому что при всём разнообразии у них есть общая черта: это глубоко внутренние причины, который изменник не всегда осознаёт. Я дерусь, потому что дерусь, думает он. На самом же деле он сражается с какими-то своими замшелыми демонами, которых и сам не узнаёт, и партнёру не покажет, так что со стороны это выглядит необъяснимым безумием.

Есть резон, который я хорошо понимаю, простыми словами его обычно формулируют как «страх не узнать больше ничего нового». В юности он более или менее понятен: ты уже познал одно-второе-третье тело и вроде как нашёл своего любимого и на все времена единственного человека, живи и радуйся. Но только как же быть со всеми прочими, что же, пусть так и ходят непознанные? Прекрасные новые люди, которые могли бы обогатить тебя ощущениями, чувствами, опытом – их придётся пропустить ради одного, пусть и любимого? Редко кто соглашается на такие условия. Ведь это выбор исключительно цельной личности, а много ли таких среди юных существ? И на некоторое время человек погружается в изучение многообразия видов и чувственности, подчиняясь одной из сомнительных форм благородной жажды знаний. Увлекается и даже слегка забывает, что есть множество других инструментов для исследования мира, не обязательно использовать член как щуп, а вагину в качестве испытательной камеры.


Но и зрелые люди, повидавшие многие чудеса света и несколько пресыщенные, объясняют свои измены теми же словами. Писатель Иличевский как-то сказал о «любопытстве как форме отчаяния», и это потрясающе описывает поисковое поведение немолодых людей.

С определённого возраста при появлении нового партнёра возникает мысль: а вдруг этот – последний? Каждый раз говоря «мой единственный», человек не может не думать, а что, если теперь навсегда? Он боится приговорить себя к одному телу, это ведь как ни одной новой книги больше не прочитать; как признание, что ты нашёл своё и готов доживать с тем, что имеешь. Вдруг никогда больше не случится таинства, трепета, страсти? Если в юности боишься упустить новое, то теперь кажется, что упускаешь саму жизнь. Она истекает, а ты вроде как твёрдо пообещал отдать последние золотые дни кому-то одному. Всё тот же страх котика оказаться запертым уже навсегда, до самой смерти, будучи в постоянных отношениях, пусть и прекрасных.

Страница 12