Исцеляющие заговоры и обряды на здоровье. Правила проведения. При эпидемиях. От различных болезней. Для рожениц. Для детей и стариков. Для красоты - стр. 6
Наконец, существенная разница между заговором и молитвой состоит в самих смыслах, заключенных в текстах. В молитве мы обращаемся к Богу и смиренно просим его о чем-либо, что он может исполнить или не исполнить. А в заговоре уже заранее заключена полная уверенность в избавлении от болезни, вредителей или, что самое страшное, от другого человека.
Факт использования заговоров как таковой противоречит христианскому мировоззрению, крайне отрицательно относящемуся к любым магическим практикам. В христианских источниках мы неоднократно можем встретить гневные слова, обращённые к людям, практикующим Волошбу: «Инии верують в сны, в кош в устрячю, в урокы, в ворожю, в кобление и наузы носять (…) забывшее Бога…» Следующий отрывок из церковного документа обличает конкретно лечение с помощью Волошбы: «Сему же ина подобна вина: немощь велшбою лечят и наузы, чарами, бесом требы приносят и беса глаголаемаго трясцю творять (отгоняще)… Се проклято есть. (…) Господь не рече лъковати чарами и наузы, ни въ стръечю, ни в полаз, ни в чех веровати, то поганьское есть дело».
Кстати сказать, подобная позиция церкви отнюдь не искоренила применение различных магических средств в народной среде. В грамоте царя Алексея Михайловича, относящейся к 1648 году (то есть спустя сотни лет после крещения Руси) есть, в частности, и такие строки: «…люди тех чародеев и волхвов богомерских баб в дом себе призывают и к малым детям и те волхвы над больными и над младенцы чинят всякое бесовское волхвование и от правоверия православных крестьян отлучают». Этот факт наряду со многими другими приведёнными выше также служит косвенным свидетельством исконности, аутентичности такого явления как заговоры в целом для славянской культуры, а также чуждости этого явления для культуры христианской.
Христианство (как и прочие религии) предполагает выполнение человеком огромного количества ритуалов: крещение – аналог магического посвящения; ношение крестика сродни работы с амулетами; молитва подобна заговорам…
Когда же человек увлекается магической практикой, он начинает добиваться поставленных целей не посредством христианских обрядов, а при помощи других Сил (языческих богов, стихий, демонов) – в результате чего энергия не достается христианскому эгрегору. И в этом главная проблема магической практики для верующих. Христианский эгрегор не против, если человек будет читать магические заговоры, жечь свечи и прочим образом колдовать при условии, что работа ведется посредством обращения к Христу, Богоматери, святым, ангелам всех чинов.