Размер шрифта
-
+

Исцеляющие мантры в Аюрведе - стр. 15

. Здесь рассматриваются различные психические заболевания, многие из которых связаны с вредоносным воздействием злых духов, энергетическим вампиризмом и заражением деструктивными программами, или психическими вирусами. Физический мир связан с более тонкими мирами, и между этими мирами происходит постоянное энергоинформационное взаимодействие. Силы, обитающие на более тонких планах, могут оказывать на нас как позитивное, так и негативное, разрушительное влияние. В зависимости от того, с какого рода сущностями происходит такое взаимодействие, в Аюрведе выделяются различные виды одержимости. Такой взгляд на природу одержимости является не наивным суеверием, а отражением длительных экспериментов в области сознания. Психические расстройства рассматривались как различного рода одержимость злыми духами, и для лечения проводились процедуры их изгнания, в основном основанные на мантрах и молитвах к божествам-хранителям.

Недопущение неправильных действий (телом, умом и речью в стремлении нарушить законы жизни), контроль чувств, памятование о правилах праведной жизни (и следование им), хорошее знание местности проживания и правильные привычки, знание времени (сезона, возраста) и себя самого, мораль и нравственность, знание ритуалов, описанных в Атхарваведе, планирование действий в соответствии с рекомендациями гороскопа, невступление в контакт с бхутами (демонами) – все это методы профилактики болезней – и способы их облегчения.

Общей причиной таких болезней, которые связаны с одержимость духами (бхутами), являются всякого рода злые, неблагие деяния, особенно осквернение или разрушение святынь, оскорбление божеств-хранителей, писаний, небожителей. Воздействию демонов легко подвергаются люди, испуганные пребыванием в незнакомой пустынной местности, в темноте или предающиеся сильной скорби.

В аюрведических текстах перечисляются более пятнадцати разновидностей великих демонов класса бхута. В целом человека, одержимого демонами, характеризуют изменение в поведении – физическом, речевом, ментальном, душевное беспокойство, вспыльчивость, неуравновешенность, путаница в мыслях. Одержимость конкретными божествами и демонами выражается через досконально описанные симптомы.

Говоря об одержимости божествами, Аюрведа имеет в виду божеств низшего порядка. Эти божества получают наслаждение от роскоши, празднеств, красоты и утонченных эстетических переживаний.

Подобные божества овладевают людьми исключительно ради игры, они не причиняют своим жертвам явного вреда и даже могут наделить их знанием, творческой силой, талантом и вдохновением. Многие из медиумов пребывают в состоянии такой одержимости и находят его восхитительным.

Страница 15