Размер шрифта
-
+

Исцеление воспоминанием. Авторская методика разрешения внутренних конфликтов и лечения болезней - стр. 19

Итак, это означает, что мне надо отыскать буддовость в каждом члене моей семьи. Включает ли это тех, кто отклонился от буддовости? Разве их сердца не полны озлобленности, их умы – сумасшедших идей, а их сексуальность ведома исковерканными желаниями? Что же, как пастух с овцами, я должен направить их на истинный путь. Внутри себя я должен направить мою семью по правильному пути, провести чистку их нужд, желаний и эмоций. Такова миссия: работа по излечению дерева, а не, как некоторым может показаться, освобождение от дерева. Это не вопрос достижения некой автономии… это было бы подобно желанию независимости от общества, от мира, от космоса. Независимости от моего дыхания!!! На самом деле это невозможно. Даже если я стану отшельником, я принадлежу обществу и Вселенной.

«N. К.»: И как же мне работать с семьей?

А. X.: В воображении. Нужно создать этот совершенный сон в самих себе. Так мы излечиваем эту огромную рану. После мы можем передать это лечение нашим детям… Это может принимать бессчетные формы. Лично я написал роман «Дерево Бога, где вешают людей» (l’Arbre du Dieu pendu). Некоторые работают через то, что пишут картины, некоторые с помощью театра. Каждый должен найти свой способ и украсить его.

«N. К.»: Как понять, что древо излечилось или на пути к излечению?

А. X.: Дерево всегда определяется плодом. Если плод горький, даже если он произошел от огромного, величественного дерева, – это плохо.

Если же плод хороший, даже если произошел от кривого маленького деревца, – это прекрасно. Древо внутри нас – это вся наша семья, прошлая и будущая, а мы – его плоды.

«N. К.»: Некоторые ламы утверждают, что нам надо молиться за наших предков, и даже за тех, которые достигли буддовости, потому что это им нужно. Между нами и предками существует некий обмен…

А. X.: Однажды я посетил Сант-Мари-де-ля-Мер (город и коммуна на юге Франции. – Прим, пер.), где есть знаменитая черная Дева, которую приветствуют цыгане на волнах. Сначала у меня была идея чего-нибудь попросить. Но в итоге я представился Деве и сказал ей: «Слушай, все так много всего у тебя просят, так что я сделаю тебе массаж!» И сделал массаж черной Деве, чтобы она расслабилась. Это принесло моей душе невероятный покой – массировать Деву, у которой все так много просят. Это открыло мой ум. Действительно, когда делаешь массаж больному человеку, ты массируешь несовершенство, но одновременно ты делаешь массаж Будде. Лекарство подчинено больному, оно находится в положении слуги, служит больному. Я не путь, я коврик для ног. Я не свет, я выключатель. Если я хочу построить семейное древо, я должен поместить себя в положение слуги, а не выпячивать себя как эксперта. Я должен ступить на путь полного неведения и оттуда принять другого в этом неведении и помочь ему существовать, помочь ему идти к собственному свету.

Страница 19