Размер шрифта
-
+

Исцеление молитвами - стр. 8

В самом деле, мы, люди, подвержены многим страстям. Даже когда мы покаялись, а наши грехи нам отпущены, когда мы не совершаем греховных дел, это еще не значит, что у нас v отпала надобность в покаянной молитве, потому что где-то в глубине нашего естества продолжают жить склонности к греховным страстям. Сатана всегда ищет, чем бы завлечь нас в свои сети. Попав же в сети страстей, не просто от них избавиться. Поэтому, сколько живем на земле – столько нам и каяться. Архимандрит Лазарь в своем труде «О тайных недугах души» говорил: «Покаяние и се, из чего оно составляется, как то: сокрушение или болезнование духа, плач сердца, слезы, самоосуждение, памятование и предощущение смерти, суда Божия и вечных мук, ощущение присутствия Божия, страх Божий – суть дары Божий, дары великой цены, дары первоначальные и основные, залоги даров высших и вечных. Без предварительного получения их, подаяние последующих даров – невозможно».

Каждый из нас знает свои прегрешения и греховные склонности своей души, поэтому мы не станем здесь перечислять все пороки, которые препятствуют нашей молитве, загрязняя и оскверняя человеческую душу, отдаляя человека от Бога.

Кто победил страсть сребролюбия, тот положил конец попечениям, а кто «связан ею, тот никогда не помолится с чистым сердцем».

Каждый из нас должен начинать моленье с покаяния; Для этого некоторые святые отцы рекомендуют обратиться в молитве к Святому Духу – он поможет в искреннем раскаянии. Молитва же Святому Духу звучит так: «Вечный источник света, Дух Святой, рассей темноту души моей, да познаю грехи мои, подай мне чувство искреннего раскаяния, чувство ненависти к греху и наполни меня твердым желанием поступать по воле и заповедям Божиим до последнего дня моей жизни. Аминь». Помочь нам в раскаянии может и сам Господь. Перед вами покаянная молитва святителя епископа Игнатия Брянчанинова:

«Господи. Даруй нам зреть согрешения наши, чтоб ум наш, привлеченный всецело ко вниманию собственным погрешностям нашим, перестал видеть погрешности ближних – и таким образом увидел бы всех ближних добрыми. Даруй нам узреть, при свете благодати твоей, живущие в нас многообразные недуги, уничтожающие в сердце духовные движения, вводящие в него движения кровяные и плотские, враждебные Царствию Божию. Дaрyй нам великий дар покаяния, предшествуемый и рождаемый великим даром зрения грехов своих.

Охрани нас этими великими дарами от пропастей самообольщения, которое открывается в душе от непримечаемой и непонимаемой греховности ее, рождается от действия непримечаемых и непонимаемых ею сладострастия и тщеславия.

Страница 8