Размер шрифта
-
+

Исцеление молитвами - стр. 5

«И буду вам Отцем, и вы будете моими сынами и дочерьми», – говорит Господь. (2 Коринф. 6,18)

Да, мы все дети одного Отца. Он принимает нас и любит, какими бы грехами мы не были обременены. А для этого нужно к Нему обратиться, вознести свою молитву. Господь знает, что мы по природе своей греховны. Его Сын был послан на землю для искупления наших грехов и спас нас от вечной смерти и власти греха над нами. Молясь, мы стараемся именем Господа освятить наши души, крестным знамением – символом победы Иисуса над грехом и смертью, стараемся освятить ум наш, сердце и силы тела нашего.

Осенять себя крестным знамением церковные правила нам предписывают в начале, во время и по окончании молитвы, когда подходим к Храму, входим в него и, вообще, при нашем приближении ко всему святому. Креститься нужно в опасности, в горе, в радости, во всех важных случаях. Если же мы осеняем себя крестным знамением не во время молитвы, то мысленно говорим, во имя кого мы это делаем: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

А бывает так, что вроде бы и правильно мы молимся, но не получаем просимого у Бога. Но ведь Иисус Христос так сказал: «Просите и дано будет вам: ищите и найдете, стучите и отворят вам, потому что всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который когда сын его попросит у него хлеба, подал ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? И так, если вы, будучи злыми, умеете даяния благия давать детям вашим, тем более отец ваш небесный даст блага просящим у него». Так почему же мы иногда не получаем просимого? Конечно, можно предположить, что поскольку Господь знает, кому, когда и что нужно, то, возможно, просимое может повредить нам, поэтому мудрый Создатель и не спешит выполнить нашу просьбу. Но так бывает не всегда. Эту причину мы рассмотрим еще, а сейчас попробуем ответить на вопрос: как нужно молиться, чтобы молитва наша была услышана Всевышним? Для этого подумайте: а как вы представляете себе всемогущего собеседника. Ведь у каждого из нас свой образ Создателя: его изображение на иконе, младенец на руках Богородицы, восседающий на облаке старец, грозный лик высоко в небесах или другой образ. И там ли Бог, где мы себе Его представляем? За ответом обратимся к высказыванию митрополита Антония Сурожского. Он прямо указывает: «Искать Господа надо в середине своего естества, ибо там, а вовсе не на небе, живет истинный Бог». Значит, в душе своей следует искать Бога. Молитву нужно прочувствовать всей душой, именно в глубине души человеческой обитель истинного Бога. К молитве следует подготовиться, настроить себя на беседу с Господом. Как же правильно подготовиться, чтобы молитва была услышана Всевышним, а просимое дано? Поскольку Творец хорошо знает человеческую душу, Ему важны не столько слова нашего к нему обращения, сколько состояние человеческой души. Нельзя приступать к молитве, не смирив сердца своего, не простив обид. Ведь в молитве «Отче наш» мы просим Господа простить грехи наши, как и мы прощаем. А как мы прощаем? Все мы знаем слова Иисуса Христа о том, что «каким судом судим, таким и нам судить будут, какой мерой меряем, такой и нам будут мерить». Так каким судом судим? Какой мерой меряем?

Страница 5