Исцеление молитвами - стр. 20
Болезни напоминают о смерти и надо готовиться к ней.
Следует упомянуть также о том, что святые отцы предлагают освящать принимаемое лекарство. Так, прп. Варсонофий Великий рекомендовал одному ученику принимать лекарство – розовое масло – со святой водой. Тот же старец при болезнях не советует усиленно просить об исцелении, ибо мы не знаем, что нам полезно.
В болезни, прошу, пользуйся лекарствами, ибо многие нуждаются в твоем здоровье (прп. Феодор Студит).
В болезни по совету врача мы можем разрешить себе на время употребление и постом скоромной пищи, но в этом случае мы должны помнить, что делаем это из необходимости, а не для удовольствия и наслаждения.
Терпение болезни с благодарением выше других исправлений пред Богом; болезнями грехи очищаются, и от страстей избавляемся.
Если поблажать себе придется по болезни, то это ничего. А если под предлогом болезни, то худо (свт. Феофан Затворник).
Страдания, если они озлобляют болящего, не преображая его, не давая благотворной реакции (исправления и благодарения), – только сугубое зло.
Если не можешь ходить в церковь по болезни, то не ходи, только не ропщи.
Утешающих тебя в болезни и служащих тебе в ней благодари и моли за них Бога, хотя и лежа. Терпение в болезни Господь принимает вместо поста и молитвы.
Выздоравливающий после болезни, в особенности серьезной и опасной, должен чувствовать и говорить: «Свыше дарована мне отсрочка, да покаюсь и жизнь свою исправлю по заповедям Христовым».
Благо тому, кто имеет болезни и скорби. Ими очищаются грехи. Но если, очищаемые Богом болезнями и скорбями, мы продолжаем грешить, то надо опасаться, чтобы не истощилось на нас милосердие Господа, жаждущего нашего покаяния.
В болезни не желай себе смерти – это грешно.
Самая лучшая благодарность Богу за выздоровление от болезни состоит в том, чтобы служить Ему остальное время жизни в исполнении заповедей Его.
Больные пусть помнят, что им служат ради Бога, и пусть не опечаливают служащих им братии излишними своими требованиями. Впрочем, и таких надо терпеливо сносить, потому что через это стяживается богатейшая награда.
Господь недостаток наших добрых дел восполняет или болезнями, или скорбями (свт. Димитрий Ростовский).
Из всего, что случается в земной жизни, только один грех должен печалить христианина.
Кто, согрешая, не наказывается здесь, тот самый несчастный человек (свт. Иоанн Златоуст).
Болезни бывают у нас от греха, они ослабляют страсти, и человек приходит в себя, и кто переносит болезни с терпением и благодарением, тому вменяются они вместо подвига и даже более… Вместе с тем, нужно веровать и надеяться, что, если Господу Богу угодно будет, чтобы человек испытал на себе болезни, то Он же подаст ему силу терпения (прп. Серафим Саровский).