Иркутская археология: газетный компендиум советского периода. Часть VI. 1981-1991 гг. - стр. 18
О наскальных рисунках А. П. Окладников написал увлекательную книгу «Олень золотые рога», выпущенную издательством «Искусство».
Наряду с ценнейшими произведениями палеолитического и неолитического искусства от Окладникова поступили к нам в музей своеобразные статуэтки, относящиеся к раннему бронзовому веку. Это три плоские скульптурные изображения человека. Фигуры вырезаны из тонких пластинок кости. Большие округлые головы, удлиненные туловища с короткими ногами и руками. Они найдены были экспедицией Окладникова в 1956 году в погребениях у деревни Усть-Уда на Ангаре.
И последнее поступление от Алексея Павловича было в прошлом году, когда он передал несколько плиток из камня с рисунками на них, выполненными курыканами, проживающими на территории нашей области в VII – VIII веках. Эти плитки с изображением лошадей и всадников обнаружены на горе Манхай в районе Базой, невдалеке от Усть-Орды.
Иркутский областной художественный музей имел тесные контакты с Алексеем Павловичем Окладниковым. Здесь всегда базировалась его экспедиция. Через наш музей привлекалось много студенчества для работы в его экспедициях. Многие из иркутских археологов всех послевоенных поколений прошли через археологическую школу Окладникова. Он был лучшим другом иркутских музеев. Многое из его находок хранится в Иркутском краеведческом музее, поступив еще тогда, когда он начинал там свою научную деятельность. Среди его находок мировую ценность представляет вырезанная из мамонтовой кости палеолитическая древняя статуэтка из Бурети «Венера в меховом комбинезоне».
Сейчас идет подготовка к Изданию свода памятников культуры Российской Федерации. А. П. Окладников был одним из членов его редколлегии. Любопытно, как относился он и его группа к изучению памятников русского деревянного зодчества, в частности – к Зашиверской церкви в Якутской АССР. Вместе с археологами Окладников ознакомился с церковью на месте. К этому он привлек и архитекторов, историков, этнографов и филологов. В книге «Древний Зашиверск», изданной в Москве в 1977 году, мы видим подробную летопись церкви. Здесь ее история по архивным документам и публикациям, заполярному фольклору и рисункам путешественников XVIII века, по воспоминаниям старожилов и старым фотографиям. По инициативе Окладникова Зашиверская церковь доставлена в Новосибирск, где восстанавливается и будет доступна для обозрения широким слоям населения. Пример такого широкопланового подхода надо воспринять и нам, иркутянам, чтобы правильно и комплексно изучать наши памятники культуры.