Иркутская археология: газетный компендиум советского периода. Часть V. 1971-1980 гг. - стр. 3
…
На заседаниях секций прозвучали также доклады преподавателей В. Г. Агалакова, В. Г. Башкирова, Н. К. Струка, Н. Д. Овсянниковой, С. Ф. Коваля, Б. С. Шостаковича, В. П. Олтаржевского, Н. А. Савельева, Ф. А. Кудрявцева.
Н. Лечкина.
Иркутский университет, 1971, 19 марта (№10), С. 1.
1971.4. Молодые умы в поисках
В ПЕРВЫХ ЧИСЛАХ марта начала свою работу научная студенческая конференция. На заседаниях некоторых секций побывала наш корреспондент Люда Хромых. Ниже публикуется ее заметка с конференции.
…
Интересна работа археолога, студента 3 курса Коли Лынкина. Он перевел книгу Дугласа Андерсена «Археологические скопления «Акмак» с английского на русский. Сравнив описание скопления Акмак с данными сибирской археологии. Лынкин сделал вывод о том, что, возможно, культура Акмак является продолжением южно-сибирской культуры. Работа Коли Лынкина, видимо. тоже будет вскоре опубликована.
…
Иркутский университет, 1971, 26 марта (№11), С. 3.
1971.5. Что нужно писаницам?
В тридцати километрах от районного центра Качуга, близ деревни Шишкино, стоят легендарные скалы, на поверхности которых в период детства человеческого разума отражена жизнь. Время сохранило все в первозданном виде. Без труда можно различить на изображениях аборигена сибирской тайги – лося, контурные линии быков, лошадей. А иной раз и целые бытовые сценки: лихой всадник на лошади преследует выбивающегося из последних сил лося, вот изображение людей в длинных одеждах. Люди взялись за руки, должно быть, в танце. Вот охотничьи картинки разных типов: «Охота на косуль», «Охота с луком», «Облавная охота», «Охота с арканом»…
Этот уникальный памятник древней культуры Прибайкалья является интересным материалом для выяснения прошлого народов Восточной Сибири, истории их культуры и жизни на протяжении тысячелетий, начиная с древнекаменного века и кончая XVII – XVIII веками н. э.
А. П. Окладников в своей книге «Шишкинские писаницы» замечает: «Обилие и яркость наскальных рисунков у деревни Шишкине лают возможность с удивительной силой и полнотой раскрыть многие детали жизни древних обитателей Прибайкалья, такие черты, о которых не могут рассказать никакие другие вещественные остатки прошлого».
Наскальные рисунки или, как их принято называть «Шишкинские писаницы», вырезаны на красноватом песчаном камне и разбросаны отдельными группами, местами они концентрируются целыми скоплениями, густо перекрывая друг друга. Естественно возникает мысль; каким образом можно сохранять этот памятник истории всех времен и народов, когда-либо населявших ленский район, как можно дольше?