Размер шрифта
-
+

IQ в футболе. Как играют умные футболисты - стр. 8

Если коротко, не говорите глупостей на футбольном поле. И не просите отдать нереальный пас. Он не пройдет.

Тренеру на заметку: Требуйте от своих игроков полезного общения, используя для этого любые приемы и упражнения. Просто удивительно, насколько проще становится футбол, когда игроки выдают и получают полезную информацию на поле.

4. Угол передачи и эмпатия

Что сказать про угол передачи… Способность всякий раз быстро находить нужный угол для передачи не сделает вас выдающимся игроком, но вам никогда не стать выдающимся игроком, пока вы не научитесь быстро находить нужный угол для передачи.

Угол передачи – это вектор, который проходит между игроками (чаще всего, соперника) либо игроками и границами поля, по которому может пойти мяч, при этом никого не задев и без риска быть перехваченным. Когда игрок получает мяч, такой вектор всегда можно найти (за исключением случаев, когда игрок оказывается полностью окружен). Партнер по команде, если он хочет получить мяч, должен открываться под один из этих векторов. Футбол – подвижная игра, и эти векторы постоянно меняются: появляются, исчезают и снова появляются. Умный игрок в состоянии прочитать движения игроков, находящихся между ним и мячом, чтобы найти оптимальный вектор, который позволит партнеру выполнить передачу, и (это очень важно) открыться под эту передачу.

Если встает вопрос, что же самое главное на поле, ничто не может сравниться со скоростью игры. Возможность доставить мяч на точку быстрее, чем туда добежит соперник и наладит оборону, – самый верный способ разделаться с ним. Скорость перемещения мяча зависит от быстроты принятия решений игроком, получающим мяч. Способность игрока принимать быстрые решения зависит от доступных на поле вариантов для передачи. Эти варианты обусловлены способностью партнеров по команде быстро найти вектор для передачи и открыться в эту зону.


Схема 4.1. У игрока с мячом имеется 3 возможных вектора передачи. Нападающие № 2 и № 3 находятся в правильной позиции, а нападающий № 4 попал в мертвую зону позади двух защитников.


Мы часто хотим, чтобы наши игроки играли в одно касание. Но игрок не может так сыграть, если партнеры не предлагают ему варианты для передачи, в частности прямо перед ним. Но если хотя бы один из партнеров по команде окажется в нужном месте, игрок сможет принять мяч и отдать пас в одно касание. А самая быстрая игра, как известно, – в одно касание.

Звучит просто, ведь так? В теории – да. Но понаблюдайте за любым тренировочным упражнением на владение мячом, и вы увидите бессчетное количество примеров, когда игроки застревают в мертвой зоне, вместо того чтобы открываться под вектор передачи. И, как следствие, вы увидите несчетное количество примеров, когда команда теряет мяч в безобидных ситуациях.

Страница 8