Инженер Петров против К. Маркса и пороков российского капитализма - стр. 11
[16]
В отношении «социальной поддержки всех групп населения» автор статьи явно лукавит. Трудно поверить в его неосведомленность о том, что по уровню МРОТ Россия занимает 95 место в мире, уступая многим развивающимся странам Азии, Южной Америки и даже Африки. Превышение в стране смертности над рождаемостью за пять лет в 3, 148 млн. чел. в значительной степени есть результат, сложившейся «социальной поддержки». Можно согласиться с автором, что согласно историческим традициям, несмотря на наличие приведенных выше проблем, российское общество верит в руководство страны. Но нельзя не учитывать, что «высокий уровень его консолидации» в последние годы связан с поддержкой СВО, проводимой в ответ на агрессивные устремления Запада. Может ли общество консолидироваться с властью, которая позволила 500 гражданам в условиях «патриотического социализма» завладеть более 40 % богатства России и активно продолжать вывозить его за границу. Можно предположить, что под малозначительным термином – «сбоят», автор статьи имеет ввиду и эти явления. С учетом приведенной выше критической оценки его витиеватые фразы следует заменить простым утверждением: «Общественный строй в России является «патриотическим социализмом» потому, что страна сохраняет социальную стабильность, несмотря на разрушающее воздействие капиталистического «рыночного предпринимательства». Министр осознает, что подобное положение неустойчиво. У него есть «четкие» планы по дальнейшему преобразованию провозглашенной версии социализма. Он ставит вопрос: «…кто будет выступать катализатором развития и цементировать наше общество в будущем». Дает ответ: «Вместо неприжившихся «бизнеса»/«предпринимателей», увязших в заботе правоохранителей, на первый план выйдут созидатели – более альтруистичные и патриотичные, но не менее конкурентные, чем охотники за прибылью. Со стороны государства в связке с ними будут работать служители – наследники традиций Горчакова, Муравьева-Амурского и Косыгина. Альтернативой массовому предпринимательству в его азиатском, равно как и в западном, понимании является заметная в нашей истории культура служения и созидания. В нашем обществе служба всегда была сопряжена с наивысшим почетом – служба царю, Отечеству, служба в церкви. …Плавное замещение рыночных предпринимателей и неэффективных гос-корп-менеджеров созидателями возможно путем направления долгового капитала в созидательные проекты, согласованные государством. Союз служителей и созидателей, оплаченный более смело используемым госдолгом. …Мы живем при «патриотическом социализме», а двигателями экономики Дальнего Востока и Арктики могут стать созидатели, которых мотивирует гордость, а не только прибыль.»