Размер шрифта
-
+

Интегральный взгляд на эволюцию человека - стр. 8

А что или кто это может быть?

В нашем материальном мире Пространства (целого), как и в духовном мире Времени (пустоты)[1] мы не сможем отыскать такой источник. Отсюда возникает вопрос, а что во вне этих миров такое может существовать, что не принадлежит им? Чтобы ответить на него нам придётся уйти от материалистических понятий. Мы не находим ничего другого, как утверждать, что обоим этим мирам одновременно принадлежит и не принадлежит только Бог, как мы его называем.

Может ли Он быть источником эволюции?

Библия чётко указывает нам на Него: «1. В начале сотворил Бог небо и землю.». Получается, что Бог непосредственно сам начал творить мир. Она ещё нам говорит и о том, что существует мистический «Дух Божий» («семя» Бога), который носился над водою». Он непосредственно является источником эволюции уже самого мира. До «Духа Божьего» материальный мир ассоциировался с «водою», но это только символ, который означает «спящую» Материю. Библия даже описывает её первозданные свойства. Только Бог – это не только «Дух Божий», а также весь тот мир, в котором он «носится». Давайте пока оставим это утверждение, ибо ничего другого о начале сотворения мира мы найти не смогли.

Итак, источником эволюции мира, является Бог – допустим это. Но какое отношение Он имеет к человеку? У человека, этого уже нельзя отрицать, есть индивидуальная Душа, которая является по утверждению духовных источников частицей Бога {11} и там даже приводятся её размеры. Без неё мы тут же превратимся в прах. Тогда можно принять, что источником индивидуальной эволюции человека является его Душа, которая находится в постоянном поиске в каждом из нас. Она старается выйти на поверхность нашего существа и превратить нас в будущий венец эволюции – супраментальный вид человека {1}. Если Душа – это частица Бога, то тогда Он является всеми нами и эволюционно двигает всех нас.

Если с источником эволюции мы уже как-то определились, то что будет являться её мировым и индивидуальным двигателем? Двигателем эволюции мы обозначим Природу, которая пытается найти коллективный Дух и индивидуальную Душу в каждой своей материальной форме. В этом поиске Природа двигает свою материальную и структурную эволюцию мира, в которой участвуем и мы, как её индивидуальные разумные материальные формы. Если бы не было Духа и Души, то и Природы бы так же не было. Она продолжала бы оставаться той «спящей водою».

Мы получаем двигателем эволюции с духовной стороны Дух и Душу, а с материальной – Природу и материального человека соответственно. Они не могут существовать друг без друга и являются зеркальным отражением друг друга. Развивающийся разум в Материи – это итог такого поиска, итог этого соединения материального и духовного начал. Он может оказаться «лакмусовой бумажкой» истинности направления эволюции нашей цивилизации. Если наш разум деградирует, то это означает, что Природе в нас что-то не нравится и она готовит для нас что-то новое, какое-то новое структурное изменение, которое должно нас значительно улучшить. Хотя уже запущен эволюционный «механизм» их совместной работы, но кто им управляет?

Страница 8