Размер шрифта
-
+

Институциональная экономика - стр. 49

(с обобществлением не только средств производства, но также жен и детей; с ликвидацией суверенных государств), а также полностью либерализованный капитализм, в котором каждый индивид предстает в виде изолированного социально-экономического атома, замкнутого в скорлупу эгоизма. При этом практически полностью атомизированное общество представляет собой идеальную среду для тоталитарного управления человеческим обществом. Не случайно рыночный либерализм (правильнее его назвать либерально-рыночным фундаментализмом), который в наши дни именуется неоконсерватизмом-монетаризмом, провозглашает в качестве идеала ликвидацию национальных государств, претендуя на общепланетарное правление. При этом разрушается не только институт государства, но и семьи. Примечательно, что эти же цели ставил перед собой тоталитарноглобальный коммунизм. Как видим, крайности тотального коммунизма и тотального капитализма в их глобальном измерении сходятся в своем конечном итоге, невзирая на наличие непримиримой борьбы между ними. В данной связи можно предположить, что у этих двух непримиримых, действительно борющихся между собой с применением без разбора всех возможных способов и орудий уничтожения идеолого-политических течений, один и тот же хозяин-заказчик. Заметим, в частности, что глобальная финансовая олигархия выделяла значительные средства на распространение в мире марксизма, ряд крупных банков США финансировали приход к власти в Германии Адольфа Гитлера.

Положение 6. Микрополюс, представленный личностным началом, постоянно осуществляя челночное взаимодействие с макрополюсом, являющим собою общественное начало, ежемгновенно взаимопересекается с процессом развития общества и его институтов. При этом имеет место объективное противоречие между общественным и личностным началами. В зависимости от комбинации факторов развития общества и стечения исторически конкретных обстоятельств, данное противоречие характеризуется либо антагонизмом, либо гармонизацией.

Положение 7. Для ситуации антагонизма обычно характерно формальное провозглашение приоритетов общественного начала, но при реальном теневом доминировании личностного начала.

В настоящее время в странах Запада провозглашается приоритет прав и свобод индивида над интересами общества и государства при акцентировании внимания на правах и свободах разного рода меньшинств, особенно применительно к области сексуальных отношений. В данной связи следует иметь в виду следующее.

Реальные действия властей в странах Запада в связи с провозглашением прав и свобод отдельного человека над всеми общественными и государственными институтами характеризуются системой двойных стандартов, когда поощряется борьба за личные права и свободы в тех странах, общество и государство которых пытаются разложить изнутри и, тем самым, создать социальные условия для превращения таких стран в неоколониальные придатки западных стран. Одновременно в самих странах Запада лозунги прав и свобод человека используются в качестве маскировки реального господства в них олигархических структур.

Страница 49