Размер шрифта
-
+

Инспектор корректности - стр. 4

Анна. Но есть же что-то святое!

Александр. Свята жизнь, подарившая мне тебя и малышку! А мысль человеческая пока… едва брезжит. Мы как будто уже не нуждаемся в БЛАГОТВОРНОМ ОБМАНЕ, но попытка прожить только разумом всякий раз почему-то обходится дорогою ценой.

Анна. Я тоже не верю в «Потустороннюю Жизнь».

Александр. Очень многие так говорят… но в душе все же теплится «искра»… Я лишен даже этого. /Гасит сигарету в пепельнице./

Анна/обнимает мужа, гладит его вихры/. Горюшко ты мое, Александр! Может быть, все от того, что ты слишком любишь уединяться? Чего только ни приходит на ум, когда ты – один!

Александр. Есть право личности на «суверенное» пространство, куда не дано вторгаться постороннему. Нигде так не чувствуешь себя одиноким, как в шумной толпе… А спасительные ответы приходят, как правило, в уединенной тиши.

Анна/опускает руки/. О чем же можно додуматься в одиночку? /Пауза./ Мне кажется иногда … ты не тот, за кого себя выдаешь. Неуклюжий, рассеянный, робкий… ты бываешь безумным в любви. Кто же ты, мой хороший: «неведомый ангел», «посланник небесный»? Такие как ты лишь смущают наш ум…

Александр. Смеешься?

Анна. Я знаю, что принесла тебе горе… Я не достойна тебя. Давно собиралась уйти… Не могу оторваться… Но чувствую, скоро все кончится…

Александр. Расстаться с тобой!? Немыслимо! Анна, где бы я ни был, я слышу твой голос и вижу тебя…

Анна. Галлюцинации? Мне тебя жаль.

Александр. Нет! Счастье не обмануло меня!

Анна. Что ты имеешь в виду?

Александр. Просто счастье – нормальное состояние жизни… где каждая клеточка тела поет.

Голос Лизы. Папа! Папа! Ты где? Подойди ко мне, папа! Мне скучно!

Анна/опускается в кресло/. Ты слышишь? /В голосе Анны – скрытая ревность./ Она зовет папу. Ей скучно. Ступай.

Голос Лизы. Папа! Папа!

Александр. Иду! /Удаляется в детскую./

Голос Лизы. Сыграй же мне… нашу любимую.

Голос Александра. Что с тобой делать, конечно, сыграю…


Свет гаснет. Доносится удар колокола. Кружатся, пляшут багровые сполохи. А когда они затухают, перед нами – та же гостиная. Все – как прежде… Только ушло «настроение утра». Из неплотно прикрытой стеклянной двери льется мелодия для флейты из оперы Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика». Некоторое время Анна, понурившись, сидит в кресле, затем встает, медленно удаляется в детскую. Из прихожей появляется человек атлетического сложения в облегающей кожанке. Прислушиваясь, он морщится, словно от боли. Флейта смолкает.


Голос Лизы. Папа, играй!

Голос Александра. По-моему кто-то пришел… Я взгляну.

Александр/появляется в холле, замечает человека в кожанке/.

Страница 4