Размер шрифта
-
+

Инсценировка трагедии - стр. 2

И вот тут группа принимает соломоново решение. Они идут к ближайшей горе, становятся там на сверх-холодную ночевку, делают там фотосессию, будто они у подножия Отортена, а утром его "покоряют" и отправляются назад к лабазу в дорогу домой.

И задача им кажется легкой – все-таки не на Отортен за 15 км с двумя-тремя ночевками, а каких-то полтора км. И погода им благоприятствовала до поры, до времени. Именно поэтому они не взяли дрова с собой, кроме минимума, и не стали опускаться на ночлег к границе леса.

А это оказалось трагической ошибкой.

Я сразу же хочу предупредить критиков моей версии, что я и не думаю осуждать ни Дятлова, ни группу. Мне тут будут говорить о комсомоле и честном советском спорте, что Дятлов – ни-ни! – не пошел бы на приписки, мне будут впаривать всю эту советско-коммунистическую туфту, как будто я сам не был в комсомоле, ага! Был, да добровольно и вышел в 90-м году. Потому что эта вся советская туфта, она всегда и везде была одинаковая, что в 90-м, что в 59-м, что в 41-м и т.д.

Да и за что осуждать их? Группа явно не готова к трудовым и спортивным подвигам, снаряжение… Одни "вигониевые" свитера чего стоят! А лыжи, а ботинки, а крепления, а эта штопанная-перештопанная палатка, а ватники! Ватники и отсутствие спальных мешков как класса. И ни у кого нет меховой, настоящей, зимней одежды и настоящей обуви.

Вот кстати об обуви. А как бы они лезли на настоящий Отортен? Я имею в виду, в какой обуви, если бы условия не позволили забраться туда на лыжах? В валенках или в лыжных ботинках? Ну, это ладно, на общем фоне это уже как бы мелочи.

И смысл моих размышлений вот в чем: дятловцы ставят палатку на склоне, рассчитывая, с одной стороны, сделать уступку Дятлову, который хочет хоть как-то оправдаться в своих глазах, да, группа слабенькая и Отортен останется ими непокоренным, но вот же были же героические часы на снежном склоне под завывание ветра за сотни километров от жилья, ведь были же эти часы; но с другой стороны пытка холодом продлится не так уж и долго, до рассвета, а потом они вернутся к лабазу и отогреются перед долгожданным возвращением домой.

2

В пользу моей версии есть хоть и косвенный, но весьма красноречивый факт – боевой листок "Вечерний Отортен". В любой другой версии эта исчезнувшая юмористическая стенгазета выглядит нелепо – ну, кто будет заниматься такой ерундой, если до самого Отортена еще два дня тяжелого пути? У меня же этот документ свидетельствует о здоровом чувстве юмора, царившем среди дятловцев, хотя, думаю, сам Дятлов вряд ли его разделял. Но самое-то главное, что он смирился с волей коллектива.

Страница 2