Размер шрифта
-
+

Инка - стр. 8

 – Ты что, приезжая девочка, чьи родители – бедные грузинские землекопы, армянские виноделы, азербайджанские плотники, украинские скотоводы, молдавские балалаечники, белорусские кожевники, узбекские строители, таджикские сыродавильщики, мордовские кровельщики или пенсионеры из дальних российских регионов? – вопрошали они строго и бесцеремонно.

В роду, где из поколения в поколение бытовала традиция долголетней учебы, всяческих степеней и дипломов, тяга к умственному труду, Инкина жгучая лень, упрямая бездарность приводили как живых, так и мертвых предков в бешенство. С того времени, как Инка покинула домашний очаг и поспешно перебралась в старенькую дедову квартирку, ее странный образ жизни и ритуалы стали откровенно пугать родных и близких, приводили семью в настоящее отчаяние. Поэтому Инка прикладывала все усилия, чтобы визиты и воскрешения предков происходили как можно реже. Убежденные, что дочь невозможно образумить, они невесело покидали ее квартирку без удобств, зато уединенную и незатейливую в плане уборки. Их тающие телефонные монологи Инка, как правило, покорно выслушивала, демонстрировала уважение к памяти прошлых поколений, после, уже опустив трубку, негромко заключала: неблизкие и недалекие люди. И семья, словно на паруснике, отдалялась от нее с каждым днем, уплывала из северных земель к далеким, цветущим островам. Внимание переключили на брата, подарили ему «порше», и он ликовал. Инка не возражала, а только сдержанно изрекала: «Еще посмотрим, кто мираж, а кто – настоящий».


Кроме бестолковых и безобидных слабостей, помимо неутомительных, ненавязчивых ритуалов, в жизни Инки находилось место и для серьезных, вдумчивых дел. Никогда нельзя было, глядя на нее, сказать: «Эта девушка пуста как валенок, мокасин, унт или другой вид обуви».

Такую фразу могли бы допустить люди неосторожные. Изречения такого рода – неплохой индикатор и сразу обнаруживают принадлежность к племени не лучших физиономистов и посредственных знатоков человеческих глубин. Заострив внимание, например, на Инкиных бордовых кедах, на широком пестром шарфе, которым можно застелить Тверскую от Манежной до Триумфальной площади, легкомысленные исследователи и близорукие наблюдатели могут так увлечься особенностями Инкиного гардероба, ее пристрастиями в одежде и обуви, что возьмут и перекинут небрежность Инкиных манер и на ее мысли и чувства. А ведь сопоставленная с жителями города, Инка, пожалуй, сразу бы утеряла множество скрытых, отличительных черт, захлебнувшись, потонула бы в массе пестро одетой и оживленной молодежи.

Страница 8