Импорт правосудия - стр. 24
«Как и следовало ожидать» – вот чего я никак не мог понять… Почему следовало ожидать именно этого? Братство объясняет все просто – посланник Бездны защищает свое пристанище. Будучи вовсе не так всемогущ, как мы привыкли себе представлять, он обладает одним, от силы двумя способами защиты и применяет их направо и налево, стараясь уберечь «носителя» от повреждений. Здесь следует сделать поправку на слабую совместимость разума человека и беса. Бес не видит угрозы, пока не почует кровь. Людям ломают шеи, однако он считает это не опасным, а вот в случае, когда у несчастного начинается носовое кровотечение – он пытается защитить свои интересы. В описанном случае он защищался до последнего, но его телесную оболочку казнили, и ему пришлось вернуться в Бездну ни с чем.
– Мороз по коже, – признался Красавчик. – Оборотней ловить было куда приятнее…
– Прогрессируем, – мрачно пошутил Эрик и усмехнулся.
– Мое представление о прогрессе резко отличается от твоего, – возразил ему напарник и повернулся к профессору: – И все же как вы думаете, насколько можно верить во все эти предрассудки? Ну если с точки зрения атеиста?
– Это не самая разумная точка зрения, молодой человек. Но раз вы так хотите, то извольте: процентов на девяносто… пять, – он задумался на секунду и добавил: – Да, не меньше, хотя совсем не обязательно, что ваш клиент одержим существом из Бездны…
– Уже лучше, – поспешил обрадоваться Красавчик. – Меня почему-то совсем не забавляет перспектива охоты на дьявола…
– Но он связан с чем-то из иного мира или измерения, если вам ближе современная терминология, с чем-то, что защищает его, а может, и всех нас – чем черт не шутит? – от взаимной агрессивности. Какова его цель – закрепиться в подлунном мире или отучить нас от драк – я не знаю, но это «что-то» существует. В виде беса или пришельца – фантазируйте сами.
– Фантазировать мы умеем, – согласился Эрик и выразительно посмотрел на Красавчика. – Только бесы в наших фантазиях обязательно примут вид рогатых парнокопытных, а вот пришельцы будут выглядеть как хрупкие зеленые человечки. Вам не кажется, что мистика и уфология – это разные полюса фантазии? Хотя бы по способу проникновения их героев на поверхность планеты: одни выползают из-под земли, а другие падают из космоса…
– Совершенно с вами согласен, – ответил историк. – Только прошу учесть, что под землей вряд ли есть что-то, кроме самой земли и магмы. Бездна существует не где-то в глубине, она вокруг нас, просто мы ее не видим, поскольку к подобному созерцанию не приспособлены ни наши глаза, ни разум. Кроме мнения Братства, существует множество других теорий. Например, о том, что Бездна вовсе не то место, где мучаются души грешников. Что это некая совокупность измерений, ближайших к нашему четырехмерному пространству-времени и расположены они в нашем же пространстве, но дотронуться до них рукой мы не можем, поскольку закованы в трехмерное тело и разум наш ограничен теми же условиями. У Бездны кроме трех осей координат существуют еще несколько дополнительных. Но обилие граней ее варианта Пространства не оставляет промежутка для Времени. Например, вместо времени там существует какая-нибудь Протяженность, в смысле – свойство материи. Этот недостаток может являться главным мотивом проникновения Существ из подобного многомерного континуума к нам. В своем мире они способны жить вечно, а это, по-видимому, довольно скучно не только в представлении людей, но и на самом деле. Упрощая свою структуру до приемлемой на Земле энергетической субстанции и потому легко проникая в наше пространство и тела, они становятся такими же живыми, хрупкими и подверженными разрушительному действию времени, как и мы. Это дает им стимул очнуться от вечности и застоя, приобрести новые знания, поскольку, проживая у себя в Бездне и имея в запасе неограниченный жизненный ресурс, они теряют интерес к развитию. В земном варианте их вопрос самим себе мог бы звучать так: к чему торопиться за познанием, если есть возможность сделать это завтра или через сто лет?