Император Николай II. Крестный Путь - стр. 4
Преподобный Феодор Студит (758–826): «Един есть Господь и законоположник. Это единоначалие – источник всякой премудрости, благости и благочиния. Отсюда – учреждение между людьми всякой власти. Один патриарх в патриархате, один митрополит в митрополии, один епископ в епископии, один игумен в монастыре. И в мирской жизни – один царь, один полководец, один капитан на корабле. Бог даровал христианам два высших дара – священство и царство, посредством которых земные дела управляются подобно небесным».
Святой Антоний, патриарх Константинопольский (ок. 829–895): «Послушай верховного апостола Петра, говорящего в первом соборном послании: «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2:17)».
Преподобный Исидор Пелусиот (ок. 360–449), ученик Иоанна Златоуста: «…власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908): «Кто посажает на престолы царей земных? Тот, Кто Один от вечности сидит на престоле огнезначном – Царям земным от Него единого дается царская держава; Он венчает их диадемою царскою».
Отец Иоанн Кронштадтский раскрывал мистический смысл Русского Самодержавия и Российской Имперской государственности: «Создав человека на земле как царя всех тварей земных, Царь Творец поставил затем царей разным народам, и почтил их державою Своею и владычеством над племенами – правом управления и суда над ними. В ознаменование этого дара и силы Божией, даруемой царям от Господа, ещё в Ветхом Завете Сам Господь установил священный обряд помазания Царей на царство. Этот священный обряд перешёл и к христианским царям России. Через него сообщается им необходимо нужный дар особенной мудрости и силы Божией. Не сам собой, а Богом Царь царствует. Бог назначил в России быть Царям из Рода Романовых, и этот Род, по милости Божией, царствует».
Помазание на Царство[2] – не просто традиционный обряд. Корнями он уходит ещё в ветхозаветные времена. Обратимся к Священному Писанию: «Самуил, помазывая Саула на царство, сказал:…Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего» (1 Царств. 10.1). Повелевая же помазать на царство Давида, Бог изрекает: «Я усмотрел Себе царя» (1 Царств. 16.1). И в этой же главе читаем о плодах помазания: «И почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после». Стало быть, самодержавие в народе, имеющем истинную веру, имеет, безусловно, сакральные, Божественные корни, характер и смысл. И когда народ отвергает царя, по Закону причин и следствий он впадает в бесчисленные бедствия и скорби и остаётся – в прямом смысле слова – без царя в голове. История нашей страны после 1917 года это подтверждает.