Имидж творческого коллектива - стр. 15
Однако имидж не был бы имиджем, если бы не смог обратить ваше фиаско в ваш триумф. Или хотя бы загладить удручающее впечатление. Не случайно имиджмейкерство ходит рядом с такой интересной областью, как кризисменеджмент. Любой специалист, серьезно занимающийся имиджем в широком смысле этого слова, а не просто прической и макияжем, сможет нейтрализовать ситуацию. Ну, например, устроить, чтобы присутствовавшие на выступлении журналисты не писали плохих статей. Или писали хорошие. Или подать ваш неудачный дебют как генеральную репетицию. В общем, поставит все с ног на голову, но в вашу пользу. В книге всего не расскажешь, надо исходить из конкретной ситуации. Это как айкидо, когда энергия противника обращается против него же самого.
Если же имиджмейкера у вас нет, а сами переиначить события вы не в состоянии, воспользуйтесь третьим правилом американских женщинполицейских – расслабьтесь и попытайтесь получить удовольствие от нападения. Я, кажется, уже говорил, что реклама не бывает плохой.
Жемчуг в суп не добавляют, или Вечернее платье, купленное на вьетнамском рынке
Имидж стоит дорого. Невероятно дорого. И не всегда это измеряется деньгами. Можно целую жизнь положить на создание своего неповторимого имиджа. А бывает случайность – сделал чтото совершенно неожиданно, какойто экспромт, – и тебя запомнили, начали отождествлять с этим. Некая сценическая визитная карточка, дающая представление о том, что ты есть. Помните, Хазанова и его попугая с «кулинарным техникумом»? Много вы сможете вспомнить образов Хазанова, кроме этого? Правда, попугая я бы отнес всетаки к сценическому образу, но суть дела понятна.
При хорошей команде, при умелой стратегии и достаточном финансировании за время творческой карьеры можно (и нужно!) сменить несколько имиджей, побывать в роли злодея и ангела, в роли бунтаря и тихони, в роли зрелищного коллектива и психоделической команды. Все, как говорится, зависит от того, куда вы смотрите, на что вы ставите и на что обращаете взор смотрящих на вас. Если быть до конца откровенным, вообще не важно, на что ставить. Важно, как долбить.
С точки зрения денег и материальных затрат, с имиджем дела обстоят так же, как с вечерним платьем. Для одних вечернее платье – шикарное платье, купленное в роскошном бутике от Gucci, Armani, на худой конец у Зайцева или Юдашкина, и на меньшее они не согласны. Для других, вечернее платье – это платье, сшитое на заказ в ателье. Для третьих, вечернее платье – обычное платье, купленное в магазине «Женская одежда». Коекто отправляется за покупкой вечернего платья на вьетнамский рынок. Тут уж, как говорится, «у кого суп жидкий, а у кого жемчуг мелкий».