Размер шрифта
-
+

Имидж творческого коллектива - стр. 11

Имидж – это лампочка, на которую слетаются мотылькипоклонники. Ктото сгорает в этом сиянии, ктото греется, большинство просто летят за компанию. Если вы грезите о толпах «летящих» в вашу сторону поклонников и готовы бороться за их слезы, улыбки, восторги, как Янукович и Ющенко за голоса украинцев, ничего плохого в этом нет. Проблема исключительно в методах. Вступая в борьбу за признание масс, можно скатиться до таких методов и форм, что слетевшаяся братия окажется в итоге не мотыльками, а мухами. А мухи, сами знаете, на что слетаются…

Имидж еще и трибуна, встав на которую, можно даже тихим голосом далеко крикнуть. Чем выше трибуна, тем дальше слышно. Были бы деньги, а трибуна найдется. Это хорошо известно миру. Были бы специалисты, а трибуну построим – не хуже знает другая половина мира. Трибуну построим, однако есть ли что с нее сказать? Вот о чем, мне кажется, надо думать, делая первый «заруб» на бревне своего имиджатрибуны.

Имидж – ничто!?

СМИ и имидж. Кому стоит давать интервью, а кому не очень? Какой бывает реклама?

На эту тему можно рассуждать сутками. Но любая демагогия, даже самая глобальная, всегда помещается в одно предложение. Звучит оно так – имидж без СМИ все равно, что ежик без колючек: вылитая крыса. Есть у вас деньги на СМИ – тратьте: на статьи, на рекламные модули, на объявления, на интервью, на приглашения в студии, на ролики, на записи своих выступлений и их трансляцию. Нет денег, – тогда танцуйте, выступайте или просто ведите себя так, чтобы журналистам хотелось рассказывать про вас, снимать сюжеты, писать очерки, создавать легенды. Только не переборщите. Журналисты – люди искушенные, они четко видят игру на публику и реальное положение вещей. А лучше всего вообще не обращать внимания на журналистов. Вы же не для них танцуете, вы же танцуете для себя. Или это не так?

Давая интервью газете или журналу, помните об аудитории, на которую это издание рассчитано. Отвечая на вопросы корреспондента из журнала для мужчин, вряд ли стоит распространяться на тему танцевальной композиции. То же с телевидением. Сколько мы знаем примеров: на сцене – звездазвездой, открыла рот – дурадурой. Это же не про вас, правда? Если вас пригласили на специализированное токшоу, можно заранее предугадать направленность вопросов и ничего другого не ждать. Выглядеть адекватно аудитории – искусство, овладеть которым можно только во время длительных отношений с этой самой аудиторией.

Одна из самых распространенных ошибок начинающих «Звезд», на которых наконецто снизошла слава и внимание прессы, так это «растекаться мыслью по древу». Типичный пример, когда на простой вопрос: «Что послужило мотивом для создания этого номера?», – автор номера начинает рассказывать всю свою биографию, начиная с достижений прадедов. Разумеется, какой бы вежливый и терпеливый ни был корреспондент, он все равно возьмет в сюжет, статью, репортаж только то, что нужно. Иногда нужных фраз даже за полчаса монолога вы не произносите вообще. А потом начинаются обиды: я ему столько рассказал(а), а он оставил только одну фразу. Такого казуса очень легко избежать, если заранее поинтересоваться, а сколько фраз надо журналисту. Если это сюжет в местных новостях, то максимум 20 секунд вашего текста войдет в эфир. И не надо тут строить из себя супермегазвезду, представляя, что про вас снимают эпопею из трех частей. Будьте скромнее. Даже если вы шли к этому интервью десятки лет и вам кажется, что это единственный способ прокричать миру про себя, отвечайте коротко и по существу. Так больше шансов, что у журналистов не исчезнет желание обращаться к вам вновь. Практически всегда журналист заранее знает, что и в каком объеме он хочет напечатать или пустить в эфир. Если он задал вам лишь три вопроса, значит, ему хватит. Не надо наливать ему «демьяновой ухи», рассказывая два часа то, что он уже и не слушает, не надо придумывать ему на ходу десяток сюжетов про вашу гениальную личность, а главное, не надо подводить к нему полтора десятка ваших знакомых и требовать, если журналист сам того не просит, чтобы он и у них взял интервью. Приятно вам или нет, но в данный момент вы – глина, из которой журналист собирается лепить свою статуэтку, памятник, стелу. Ему решать, сколько этой глины ему понадобится. Сейчас именно он – творец вашего имиджа.

Страница 11