Размер шрифта
-
+

Илон Маск. Как тебе такое, Марс? - стр. 6

И Америка его не разочаровывает. Конечно, на улицах он не встречает супергероев, спасающих мир, но тем не менее в отеле он находит нечто прекрасное – игровые автоматы.

Дома у Илона была игровая приставка, но она была достаточно примитивная. «У приставки не было выхода для картриджей, – говорит он. – Было всего четыре встроенных игры»[11].

В это время в Америке в большинстве гостиниц и мотелей были комнаты с игровыми автоматами. В путешествиях с отцом из города в город самым важным для него становится найти такую комнату.

Вставил четвертак в слот и оттачиваешь навыки стрельбы и передвижений в игре с помощью кнопок и джойстиков. Хотя для Илона это были не просто игры, он был одержим новыми вопросами: как эти автоматы работают? как они программируются? кто разрабатывает компьютеры? кто создает игры?

Вскоре после возвращения в Африку Илону выпадает шанс найти ответы на эти новые вопросы о видеоиграх и компьютерах.

В следующий же поход в супермаркет Илон направляется прямиком в магазин электронных приборов и техники. Волей случая в магазин как раз привозят новый вид техники – домашний компьютер.

«Это было как… Вау, – объясняет он. – Я обязан был заполучить себе такой и вскоре я уговорил отца приобрести один[12]. Собрав все свои накопления, он пришел к отцу и попросил добавить сумму, которой ему не хватало.

Commodore-VIC 20

Память: 5 килобит.

Дата выпуска: 1980

Исторический факт: Первый компьютер был продан тиражом в 1 миллион экземпляров, став хитом в области домашних компьютеров. Ранее компьютеры в основном приобретались для бизнеса, в университеты и для использования в профессиональных областях. Эти же компьютеры были разработаны специально для семейного использования, игр и обучения детей. Цена без дополнительных аксессуаров: $ 299.95

Конкурентное преимущество: цвет и звук.

A Commodore VIC-20 (фотография сделана Эваном Амосом)


Вскоре Commodore VIC-20 стоит у Илона дома. В комплект также входит инструкция к базовому программированию и тетрадь с заданиями для практики.

«Предполагалось, что курс по базовому программированию должен занимать около полугода», – рассказывает Илон[13].

Но у десятилетнего Илона на весь курс ушло три дня. Он не спал, он совершенствовал навыки программирования своей новой игрушки. «На тот момент это стало самым захватывающим занятием, с которым я сталкивался», – говорит он[14]. Мальчиком он был решительно нацелен на программирование собственной игры.

«Ты вводишь команды, и на экране что-то происходит. Это очень круто»[15].

Спустя два года Илон программирует свою собственную игру и называет ее Blastar.

Страница 6