Иллюзии сада камней - стр. 6
– Иди, девочка. Маму надо слушать. И не бойся. Всё будет хорошо.
Ася ничего больше не смогла сказать и выскочила из квартиры, а в машине мать вложила ей в дрожащие руки новую куклу в платье невесты – плату за послушание. Так Ася предала своего любимого человека. Предала дважды – когда взяла на отдых дневник, и когда произнесла страшные слова вслух. После этого она разучилась радоваться, а Анфиса стала дочерью «заниматься», если это можно было назвать материнским вниманием. Она таскала ее на репетиции, премьеры, сажала в углу во время бомондов и постоянно за ней наблюдала. Наверное, боялась, чтобы на пути дочери опять не встретилась какая-нибудь новая «тетя Маня». Впрочем, это подарило Анфисе новые преференции – ее стали читать заботливой матерью.
Последующие годы прошли скучно – унылые школьные коридоры, бесконечная зубрежка английского, насмешки одноклассниц, которых нелюдимая Ася сторонилась. У нее была только одна подруга со смешной фамилией – Ира Тряпкина, толстая прыщавая девочка. Но и та норовила улизнуть от Аси, если ей находилось место в общей компании. Это Асю не сильно расстраивало, ей нравилось быть одной.
События, превратившие Асю в асексуальное существо с аморфными желаниями, начались спустя семь лет, когда она заканчивала школу. У ее блистательной матери по-прежнему было много поклонников, и отец на это смотрел сквозь пальцы. К тому времени Ася подозревала, что они давно не жили как супруги, у отца тоже были свои милые радости. Дома она его почти не видела – время он проводил в банке. Если отец и появлялся в усадьбе, на дочь смотрел, как на случайную тень. Иногда в его глазах мелькало презрение, иногда – жалость.
В конце концов, Анфиса, озабоченная присутствием взрослой половозрелой дочери, решила поскорее выдать ее замуж, но непременно за кандидата с квартирой, чтобы Ася не села ей на шею. Скоро она привела в дом Артура – молодого оформителя-дизайнера – и начала Асю активно сватать за него. Артурчик, смазливый и подозрительно приветливый, был, кажется, не против. Асе было все равно. Дело успешно двигалось к первому с ним совместному походу в кафе, пока однажды она, проходя по театральному коридору, случайно не услышала разговор матери с главным режиссером – пожилым грозным дядькой. Он громко произнес ее имя, Ася остановилась, как вкопанная, стала жадно вслушиваться.
– Ты об Асе подумала? Фиса, что ты творишь? Неужели тебе безразлично, что будет с дочерью? Она же ребенок!
Голос матери был равнодушным и усталым, словно разговор ей смертельно надоел.