Иллюзии сада камней - стр. 13
Но сегодня всё было не так – почему-то именно в этот сумеречный осенний час пришло жесткое понимание того, что вымышленные персонажи ее больше не спасут. Видимо, пришла пора жить в настоящем. Кризис возраста? А, может, просто осень и дождь? Или то самое неопределенное время, когда день еще не закончился, а ночь не пришла? Куда сделать шаг? В какую сторону? И надо ли вообще куда-то шагать?
Взгляд остановился на недавно купленной мужем новинке. Это была книга Маслова «Небесный путь боевых искусств». Рядом стоял томик Абаева в темно-бордовом переплете «Сунь Лутан. О философско-психологических основах внутренних школ у-шу». С трудом прочитав название, Ася совсем упала духом. Ее муж – поклонник боевых искусств – очень любил все модное, современное, экзотичное, прекрасно разбирался в хитросплетениях восточных стилей и периодически чем-то таким занимался. Асе это было не интересно. Она не смогла бы поддержать беседу на восточные темы в его кругу, если по воле случая возник бы такой разговор. Наверное, поэтому в его кругу друзей ее как раз и не было. Впрочем, не только поэтому…
«Интересно, смогла бы я изучать боевые искусства?» На секунду представив себя героиней китайского боевика – в широких черных шелковых шароварах, с коротким мечом в руках и злобным выражением лица, – Ася улыбнулась, прогоняя прочь глупые мысли: «Нет, не смогла бы. Точка. А впрочем, жаль. В умных книгах говорится о преображении личности, о чудесах силы. И так заманчиво написано, почти сказочно! Но я, к счастью, не верю в чудеса, и даже не собираюсь тратить на эти глупости драгоценное время. И что могло бы такого чудесного произойти со мной, если бы это случилось на самом деле? Я ведь не смогу измениться. Даже не хочу! Пусть лучше будут детективы и фантастика». Ася потянулась к полке с книгами, но ее руки поступили по-своему и взяли совсем другое. Она открыла наугад и прочитала: «Идти по пути познания воинских искусств – это все равно, что учиться живописи. Сначала вы учитесь пользоваться кистью, а затем начинаете применять это фундаментальное умение: учитесь собственно живописи. И только после длительной практики вы сможете вкладывать в искусство свои чувства, чтобы сделать искусство живым».
«Нет, это слишком сложно, размыто, неопределенно. О чем это вообще? Путь… Чувство… Учение… Такое не для меня», – она решительно, даже с какой-то мстительной злостью захлопнула книгу и грубо сунула ее на место. Потом зачем-то погладила пальцами корешок, словно извинилась за неделикатное отношение, и отправилась на кухню готовить ужин. А потом семья вернулась домой, и ей стало не до сложных вопросов трансформации собственной личности. Заботы закружили ее, она забыла о неожиданных мыслях. Оглушенные шумом и разговорами семейного вечера, они испуганно вспорхнули стайкой птиц и в этот вечер больше не возвращались.