Икона Пресвятой Богородицы Неупиваемая Чаша. Благодатная помощь от недуга пьянства, курения и наркомании - стр. 2
Почитание чудотворных икон подобно почитанию святых. Каждая такая икона имеет календарную дату, некоторые – даже несколько в год. Дата обычно связана с нахождением иконы (ее явления), проявлением ее силы, оказания помощи (выздоровления, победы в сражениях, защиты от нападения или пожара).
Любая из многочисленных икон Богоматери раскрывает перед нашим духовным оком Ее любовь ко всем смиренным и страждущим. Благоговейное предстояние перед Распятием или образом содействует молитве, помогает сосредоточиться, оторваться от внешних забот и суетных помыслов и соприкоснуться с высшим миром.
Божья Матерь
Земная жизнь Богоматери
Богородица, Богоматерь, Дева Мария, Пресвятая Дева – в христианстве земная мать Иисуса Христа, одна из самых почитаемых личностей и величайшая из христианских святых. Личность Богородицы полулегендарна. Датой её рождения иногда называют 20 год до н. э., а ее смерть церковное предание относит к 48 году н. э. В библейских рассказах ничего не упоминается ни о именах родителей Богородицы, ни о их жизни; также нет упоминаний об обстоятельствах Зачатия Богородицы, ни о Рождестве Девы Марии, ни о Введении во храм, ни о её жизни до Благовещения, ни о её жизни после Пятидесятницы, ни о её Успении. Данные подробности жизни Богородицы известны из апокрифов безымянных авторов.
В дальнейшем на основании отдельных рассказов, взятых из апокрифов, сложились Церковные Предания, относящиеся к жизни Девы Марии. Это различные поздние сказания, поздние церковно-исторические сочинения, гимнографические богослужебные тексты. Впервые Дева Мария была названа Богородицей в сочинениях Дионисия Великого (середина III века). Все рассказы о жизни Богородицы, касающееся внебиблейского повествования её жизни, появляются у христианских авторов лишь после V–VI века. Гимнографические сочинения, рассказывающие о данных событиях, появляются лишь в VIII–IX веке.
Сказания о жизни Богородицы издревле находили живой отклик у православных христиан, были их любимым чтением. Они входили в различные богословские литературные традиции поместных Церквей. Сказания нашли отражение и в проповедях святых отцов на церковные праздники.
Мария была родственницей Елисаветы, жены Захарии, священника Авиевой чреды, потомка Аарона.
Предание свидетельствует о том, что на рубеже двух эр мировой истории, разделенных рождением Христа, в городе Назарете жили немолодые и бездетные супруги, святые праведные Иоаким и Анна. Всю свою жизнь, посвященную исполнению Божией воли и служению ближним, мечтали они и горячо молились о том, чтобы Господь даровал им ребенка. Иоаким и Анна очень страдали из-за своего бесплодия, в котором ветхозаветная мораль видела наказание Божие. Иоакиму даже препятствовали приносить в храме жертвы, считая, что он неугоден Богу, поскольку не создал потомства израильскому народу. Иоаким был изгнан из храма и ушёл в горы к пастухам. Там ему явился архангел и предрёк рождение дочери. Иоаким и Анна дали обет: если у них все же родится сын или дочь, то жизнь его или ее будет посвящена служению Богу, они отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. И действительно через год, 8 сентября, родилась у них дочь. Это произошло по прошествии 50 лет их супружества, молитва престарелых праведников была услышана. Дочь они назвали Марией. Девочка, принесшая утешение и душевное облегчение престарелым и богобоязненным супругам, предназначена была стать Матерью будущего Спасителя мира, Сына Божия. По отцу Она происходила из колена Иудина, из рода Давидова; по матери – от племени Ааронова; среди Ее предков были ветхозаветные патриархи, первосвященники, правители и цари иудейские.