Игрушечная принцесса - стр. 27
– Конечно, есть. – Винья кивнула. – Сама по себе магия и есть такие упражнения. Чем чаще и продолжительнее человек пользуется магией, тем обширнее становится его запас магических сил. Конечно, он растет крайне медленно, но это единственный способ увеличивать его искусственно.
– А есть еще и натуральные способы? – удивился я.
– Старение. – звякнула Фабиола. – Или, вернее, жизнь. Ты живешь, твой мозг получает новый опыт, новые ощущения, накапливает багаж знаний. Становится сложнее, оптимизируется. В нем начинает помещаться больше и магических сил тоже.
– Выходит, чем больше в голове знаний, тем больше магии ты можешь сотворить?
Получается, недаром на моей Земле всякие магии всегда были тщедушными, чаще всего бородатыми старцами, хлипкими, как сухое деревце, зато в очках и обязательно с пудовым толмудом под мышкой. Чем ты умнее, тем ты более сильный маг – логично же!
Я вздохнул и поднял глаза на Винью:
– Ладно, с этим я понял. Но мы можем хотя бы попробовать обучить меня хотя бы азам магии Пространства, чтобы я попытался понять, есть ли среди моих знаний что-то, что может нам помочь?
– Конечно, можем. – Винья улыбнулась, подняла руку и небрежно скатанный мною кусок алюминия покатился по полу и впрыгнул ей прямо в ладонь. – В общем-то, мы уже приступили.
Глава 6
– Магия Пространства не очень далеко ушла в своей сути от магии Формы. И то и то требует познания. – заговорил я Винья, начиная мять в пальцах неровный шарик, придавая ему заново форму кубика. – Но если магия Формы требует познания материала, с которым предполагается работать, то магия Пространства – требует познания еще и позиции объектов, с которыми предполагается работать. Начальных и конечных. Говоря проще, человек должен очень хорошо понимать, каким объектом он собрался управлять, вплоть до его состава и формы, и одновременно – очень хорошо представлять, где этот объект находится, куда он должен переместиться и в каких промежуточных точках должен появиться.
Винья закончила с кубиком, и продемонстрировала его мне – снова идеально граненым, будто его не пальцами лепили, как пластилин, а вырезали из целого куска алюминия:
– Например, вот такие вещи делать просто.
Кубик выпал из воздуха прямо мне на колени. Я рефлекторно сдвинул их, ловя учебный материал.
– А вот такие – намного сложнее.
Кубик поднялся в воздух и медленно полетел прямо в протянутую руку Виньи.
– Потому что каждый миллиметр движения кубика приходится представлять отдельно, это я понял.
– Правильно. Но мне, как видите, это дается достаточно легко, потому что я оперирую хорошо знакомым мне объектом в хорошо знакомом мне месте. Я тысячи раз лепила и трансмутировала конкретно этот кубик, поэтому познала его на все сто процентов, то же самое можно сказать о пространстве моих апартаментов – я знаю их до последнего миллиметра. Поэтому я могу делать с этим кубиком вообще все что захочу – даже переместить его за окно и вернуть обратно, не дав упасть.