Игрок - стр. 24
Я не стала выспрашивать, почему мне нельзя на юг, но на всякий случай зарубку в памяти оставила.
— Фарлион там, — со вздохом пояснила ведьма, видя мое недоверие. — Но тебе там нечего делать: сплошной заслон из тварей — прислужников Невирона. Смотри сюда, любопытная: вот здесь и здесь…
Справа от Валлиона появились три небольших кружка.
– …Расположены Тарр, Беон и Хеор. Королевства небольшие, торговые и для тебя не важные. Говорю лишь потому, что все равно спросишь, так что смотри и запоминай. Южнее от них, как я сказала, и ближе к западу лежит Фарлион — большая долина, со всех сторон окруженная горами и лет двести уже слывущая прямой вотчиной Невирона… Невирон будет дальше, не спеши… так вот, Фарлион тоже относится к Валлиону, однако из-за обилия тварей он уже вроде как самостоятельное государство. Долина воинов — так ее еще называют. Теперь смотри сюда: вот это — Вольные Земли, а вот это — владения эрхаса Суорда, откуда ты и отправишься…
Примерно через полчаса я довольно неплохо представляла себе, куда меня занесло и куда надо идти, чтобы добраться до эаров. Еще через час путаных объяснений стало понятным устройство здешней системы самоуправления. Еще какое-то время мне понадобилось, чтобы все это осмыслить и переварить, потому что тетушка Айна была рассказчиком хоть и неплохим, но довольно-таки непоследовательным. А когда все более или менее уложилось, у меня получилось примерно вот что.
Мир этот назывался Во-Аллар, что в переводе с местного тарабарского языка приблизительно означало «Созданный Алларом». Правда, жители Невирона – единственного места, где уже много веков поклонялись Айду, повелителю Тьмы, упорно звали его Во-Айд. И, думаю, уже ясно, почему.
Со слов Айны, на Во-Алларе царствовала знакомая всем идея дуализма: два верховных бога, отвечающих за Свет и Тьму, два вида храмов, управляемых, разумеется, жрецами. Два вида власти, прочно удерживаемых с взаимной помощью, и еще более знакомая система: грозный монарх — царь, король, князь, самодержец — плюс матушка-церковь, которая цепко держала руль, не позволяя к нему даже притрагиваться. Причем система не менялась уже много веков, однако функционировала на удивление эффективно.
Правда, насчет богов я не совсем поняла, потому что ведьма сказала, что богов здесь не два, три, но информации и без этого было слишком много, так что пока я не стала ничего уточнять.
Самым крупным территориальным образованием на ближайшую пару месяцев пути был, конечно же, Валлион. По названию и атрибутам – обычное королевство. На деле же — полноценная империя, возведенная на базе сомнительной идеи обожествления Лучезарного. Он же Аллар. Он же Светоносный. Оплот чистоты и святости, разумеется. Официальная религия одна-единственная, хотя в провинциях… ах нет, простите — в эрхах… допускались и некоторые иные движения, которые не шли вразрез с мнением матушки-церкви. Сиречь с Орденом Светоносного, где, как и везде, были свой первосвященник, его помазанники, потом более низкие ранги, вплоть до простых жрецов. Но был еще и Орден Карающей Длани, который служил Валлиону чем-то вроде средневековой инквизиции. С той лишь разницей, что до костров дело не доводил, а занимался в основном порождениями Айда — тварями, которых по непонятной мне причине было в округе просто немерено. С ними, естественно, активно боролись, причем не только жрецы, их упорно уничтожали… однако тварей почему-то меньше не становилось. И тетушка Айна не смогла объяснить, почему это так.