Игра вынужденных убийц - стр. 3
– Расскажи про стену, – попросила Ия.
– На одной из стен храма Каласасайя, – продолжил отец, – есть множество высеченных из камня лиц. Все они, абсолютно все, разные по форме, словно неизвестный скульптор изображал настоящих людей, пытаясь воссоздать внешность каждого. Есть легенда…
– Пап, не говори «легенда», – строго поправила его Ия.
– Хорошо, – Василий улыбнулся и погладил дочь по голове. – Однажды жители Тиуанако спустились в нижний мир, под озеро Титикака, и там построили себе новый город. Сделали они это, как только начались изменения климата и заниматься растениеводством стало практически невозможно. Также на это решение повлияли соседи, которые перестали верить в богов, и зло начало захватывать их души. Они пытались вынудить жителей Тиуанако использовать великие знания для ужасных вещей. Тогда и было решено, что под озером им будет спокойнее и никто не заставит их пускать знания, дарованные богами, на строительство империи зла.
– Но они не могли просто бросить землю, – Ия подхватила рассказ на любимом моменте.
– Конечно, они чувствовали ответственность за планету и тех людей, что продолжили жить на поверхности, а потому оставили там своих поверенных. Считается, что в той стене не просто лица, а закованные в вечность хранители правды и справедливости. Они должны были наблюдать и дарить людям истину, испуская из своих глаз лучи света. Эти лучи устроены так, что их смогли бы прочувствовать хорошие люди в любой точке планеты, совершая великие открытия для ее спасения, и были бы невидимыми для плохих. Но глупые представители человечества тысячелетиями старались утащить хоть камушек из этой стены, тем самым лишая стражей силы. Потому как, чем меньше останется от изображения, тем оно слабее. Если найти такой камень, принести к храму лиц и вставить его на свое место, именно туда, откуда он был украден, то в благодарность боги простят все твои грехи, а мир станет чуточку лучше.
– Но даже немного этого света для нашей планеты – это очень важно, – уверенно закончила рассказ отца Ия и довольно выдохнула, словно сейчас все встало на свои места.
Пейзаж за окном начинал оживать, и редкие люди, почему-то спешащие куда-то в девять утра 31 декабря, закутавшись в шарфы, боролись с холодным ветром.
У Александрии был такой камень. Ее дед, которого она, к сожалению, не застала, был археологом и участвовал в экспедиции в тот сказочный город. Но даже будучи человеком образованным и сведущим в данной области, он не удержался и поступил, как и все туристы, увезя оттуда камень из стены, фрагмент лица, о чем жалел потом всю свою жизнь. Однажды, когда камень уже был у него в коллекции и лежал, как и все подобного рода сувениры, на полке, собирая московскую пыль, он нашел записи одного своего коллеги, жившего еще в царской России. В них тот описывал разговор с местным жителем и эту легенду, в которую в окрестностях Тиуанако верят безоговорочно. Загоревшись идеей, дед собрал множество упоминаний об этой истории в разных источниках, в том числе в архивах Русского географического общества, и навязчивая мысль отвезти камень прочно поселилась в его голове. Она, словно муха, которую отгоняешь, но та садится на тебя снова и снова, будоражила сознание уже пожилого на тот момент человека. Но смутное перестроечное время не позволило ему это сделать: тогда приходилось думать, как выжить, тут уж не до путешествий в Южную Америку.