Размер шрифта
-
+

Игра на выбывание

1

Сефаль – последний Великий Маг и прорицатель Алионии, имевший колоссальный дар ясновидения. Наставник Белого Мага Тэхоана. Таинственным образом пропал в Период Смут. (см. ниже).

Период Смут (сокр. П.С.) – так историки Двулунья назвали тридцатилетний период истории Салиона, начавшийся гражданской войной в Алионии незадолго до её распада и завершившийся утверждением Анфора, Свободных Селений, Силхамона, Денушита, Анмофоза и других областей Империи в статусе независимых государств.

2

С.Э. (сокр.) – Современная Эпоха (Эра) – началом её принято считать момент окончательного развала Алионии.

3

Селена – одна из лун Двулунья. Находилась достаточно близко к Луадору, а потому обладала приличной светимостью, особенно в пору полнолуния, и в такие дни её размер на небосклоне легко равнялся размеру блюдца. Имела бледно-жёлтый цвет.

4

Уранос – вторая луна Двулунья, родина Элькоданов. Находилась сравнительно далеко от Луадора, а потому её размер не превышал размера горошины. Тем не менее Уранос обладал собственной, а не отражённой светимостью, причём весьма яркой. Имел голубовато-серебристый цвет.

5

Луадор, Двулунье – самоназвание мира книги. Первое название официальное, второе – просторечное.

6

Грефлит – один из самых опасных хищников Земель Ужаса. Достигал шести метров в длину и походил на огромную ящерицу, покрытую толстым иссиня-черным хитином. Хотя мордой отдалённо больше напоминал льва – возможно, из-за окружавшей голову гривы, состоявшей из длинных острейших шипов, в спокойствии плотно прилегавших к телу, но в нужный момент мгновенно топорщившихся, делая голову похожей на огромную шипастую булаву. К тому же в момент боя между кончиками этих шипов могли искриться индиговые электрические разряды, образуя опасно потрескивающую энергосеть. Эти разряды имели такую силу, что мгновенно убивали не наделённую соответствующей защитой жертву, коснувшуюся их. Но более всего поражали глаза грефлита: четыре пышущие красным огнём длинные щели, по две с каждой стороны головы, расположенные друг над другом. Этот хищник был очень силён и быстр, к тому же хитёр и с мощными защитными магическими щитами. Срок жизни неизвестен.

7

Зелёный медведь – медведеобразное существо со слабой магической защитой, обитавшее в Древнелесье и прилегающих к нему территориях. Достигал пяти метров длины и веса в три тонны. Невероятно могучий и выносливый хищник.

8

Элькоданы – Звёздные Драконы (Змии) – канонизированные (главные) боги Двулунья. Являлись произвольными оборотнями: в облике людей имели рост до 50 метров, но могли и уменьшиться до 2 м или даже меньше; когда же принимали вид драконов, то достигали минимум 100 метров в длину. Изначально их было восемь. Наиболее младший, Нэрилот, первый участвовал в подготовке Двулунья к приходу людей с умирающей Селены, а до этого принимал самое активное участие в «изготовлении» людей; после своего падения породил основные виды драконов и драконоидов для борьбы со своими собратьями и утратил право называться Элькоданом. Самый же старший и главный среди Звёздных Драконов, Нэбир, после прихода в Двулунье взял на себя ответственность за эволюционные процессы на Луадоре. Эльфональ – второй по старшинству, покровительствовал эльфам. Искайрос – третий по старшинству, покровительствовал сильманам. Хэокин – четвёртый по старшинству, покровительствовал гномам. Сайрот – пятый из Элькоданов, покровительствовал людям. Онэль – шестой по старшинству, покровительствовал сильфам. И седьмой – Унальо – покровительствовал найданам. Управляла Звёздными Драконами в основном Драконья Мать (Змиевна, Нагиня) – Кинченаль, а также её божественный муж Ниор, создатель Луадора, Селены, Ураноса и некоторых других более отдалённых миров.

9

Денежная система Луадора:

Грош – медная разменная монета, имевшая самые крупные размеры и распространённая во всём мире в номиналах по 1, 2, 5, 10, 20 и 50 грошей. 100 грошей составляли 1 гривенник, 1000 – 1 червонец.

Гривенник – средних размеров серебряная монета. Ходила в номиналах по 1, 2 и 5 гривенников. 1 гривенник был равен 100 грошам, 10 гривенников – 1 червонцу.

Червонец – золотая и самая мелкая по размерам монета. 1 червонец был равен 10 гривенникам и 1000 грошам.

Примечание. В каждой стране эти монеты на лицевой стороне имели свой государственный герб или символ. Иногда встречались монеты уже прекративших своё существование стран, в т. ч. Алионии и некоторых других. Однако все они, невзирая на отличия чеканки, были в ходу в любом государстве мира.

10

Ранги чародеев (ранги присуждались в зависимости от степени владения магом преобладающей магической специализацией):

Ученик Магии (Младший и Старший). Получал мельхиоровый Пельт.

Подмастерье Магии (Младший и Старший). Получал мельхиоровый Пельт.

Серебряный Маг. Получал серебряный Пельт.

Золотой Маг. Получал золотой Пельт.

Берилловый Маг. Получал булатный Пельт.

Сапфировый Маг. Получал булатный Пельт.

Изумрудный Маг. Получал Пельт из Небесной стали.

Рубиновый Маг. Получал Пельт из Небесной стали.

Алмазный (Великий) Маг. Получал Пельт из Небесной стали.

11

Перстень (Печатка, Кольцо) Мага – разновидность Пельта, волшебный перстень любого дипломированного чародея, который он впервые получал при поступлении в то или иное учебное магическое учреждение и который, претерпевая эволюционные изменения в зависимости от рангового роста колдуна, оставался с ним на всю жизнь. Перстень прежде всего выполнял функции накопительного артефакта, терафима, позволяя магу навешивать на него различное количество всяческих заклинаний. Кроме этого, он носил информационные функции, сообщая окружающим следующие данные о своём владельце: ранг чаровника, принадлежность его к той или иной Школе магии, а также знак учебного заведения, где перстень был выдан и подвергался дальнейшим трансформациям. Если маг являлся Лордом, то форма платформы печатки была восьмигранной, а не прямоугольной, как у филляг, и имела крупный оттиск рунической буквы «Л». В зависимости от ранга чудодея на Пельт наносились те или иные рунические буквы, выдавленные в металле и выложенные крошечными Адильярами. В свою очередь, размер этих камней полностью соответствовал большему или меньшему развитию у волшебника той или иной Школы магии. Принадлежность к Стихийным Школам выделялась следующим образом: Огонь символизировался рубином, Воздух – сапфиром, Вода – голубым аквамарином, Земля – жёлтым топазом. Принадлежность к другим Разделам отмечалась по тому же принципу: Белая магия – бесцветный бриллиант, магия Природы – изумруд, магия Любви – розовый гранат, магия Иллюзий – солнечный камень, магия Трансформаций – аметист, магия Материализации – лунный камень. Также чародеи использовали свои Пельты в качестве Пельсов, т. е. как личные печати. После гибели владельца Перстень Мага обычно сразу разрушался, не оставляя после себя никаких следов.

12

Исконные Маги, Лорды/Леди – чародеи с колоссальным по силе магическим даром, потенциальные Великие Маги, по мощи равные если и не богам, то полубогам точно. В случае постоянной магической практики жили вечно и при желании не старели, вдобавок не были подвержены различным возрастным заболеваниям. Их социальный статус приравнивался к аристократам. Исконные Маги являлись единственными, к кому обращались словом «милорд» или «миледи», даже особы королевской крови не имели такой привилегии. Истинно могучей страной считалась та держава, у которой на службе состояли Лорды. Рождались они весьма редко, особенно женщины с таким даром. Исконными Магами могли быть только люди или человеческие полукровки; у остальных же рас имелись свои особенности. Лорды обычно обнаруживали предрасположенность к разным Школам магии, как минимум, к двум сразу, из которых только одна (очень редко – больше) проявляла себя ярче прочих. Отличить их без Пельта от простых волшебников представлялось возможным только с помощью Артефактов Познания или Магического Зрения любого уровня по мощной, искрящейся, словно фейерверк, ауре, тогда как у обычных магов эти излучения были намного слабее и не искрили.

13

Школы магии Луадора:

Традиционные.

1. Магия Огня (Стихийная). Главные компоненты всех проявлений – огонь и плазма. Цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» полностью зависел от ранга чародея и мог быть самых различных цветов и оттенков (см. ниже «Цветовая ранговая градация заклятий Школ Огня и Воздуха»). Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием оранжевого цвета. Наравне с магами Воздуха являлись лучшими боевыми магами, хотя нередко занимались и более мирной деятельностью, например, работали пожарными. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Огня и униформа преподавателей этой Школы – оранжевый балахон.

2. Магия Воздуха (Стихийная). Главные компоненты всех проявлений – воздух (газы) и электричество. Цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» полностью зависел от ранга чародея и мог быть самых различных цветов и оттенков (см. ниже «Цветовая ранговая градация заклятий Школ Огня и Воздуха»). Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием синего цвета. Наравне с магами Огня являлись лучшими боевыми магами, хотя частенько проявляли себя и в менее агрессивных направлениях, например, в водном и воздушном судоходстве в должности Поющих с Ветром или следили за орошением земельных угодий. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Воздуха и униформа преподавателей этой Школы – синий балахон.

3. Магия Воды (Стихийная). Главный компонент всех проявлений – жидкости. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – голубой всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета. Неплохие боевые маги, хотя многие из них на постоянной основе обслуживали водопроводные и канализационные системы в городах, следили за орошением полей, служили в пожарных командах и на водных судах (в должности Поющих с Волной). Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Воды и униформа преподавателей этой Школы – голубой балахон.

4. Магия Земли (Стихийная). Главные компоненты всех проявлений – почвы, горные породы, минералы и металлы. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – коричневый всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета (самого светлого оттенка). Маги Земли лучше других справлялись с энергиями недр, а потому их чаще можно было увидеть на строительных площадках, в штольнях или в кузнечных мастерских, чем на поле боя. Хотя и на войне им находилось достойное применение. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Земли и униформа преподавателей этой Школы – светло-коричневый балахон.

5. Белая магия (магия Света). Главные компоненты всех проявлений – жизненная и духовная энергии. Основные цвета физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – белый и серебристый. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием белого цвета (Высшие Маги – серебристого). Единственное назначение этих чародеев – эффективное противостояние Чёрным магам и целительство; равных им в этом не было никого среди адептов прочих магических Школ. Традиционная (в основном праздничная) одежда Белых магов и униформа преподавателей этой Школы – белый балахон.

6. Магия Природы. Главные компоненты всех проявлений – флора и фауна. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – зелёный всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета. Маги Природы имели дар виртуозного обращения с растениями и живыми существами, поэтому из них выходили лучшие земледельцы, фермеры, охотники и укротители зверей. Кроме того, они являлись хорошими целителями. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Природы и униформа преподавателей этой Школы – зелёный балахон.

7. Магия Иллюзий. Главные компоненты всех проявлений – оптические, звуковые и ароматические иллюзии. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – жёлтый всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры такого же цвета (Высшие Маги – золотистого). Маги Иллюзий практиковали создание фейерверков, миражей, мороков и т. п., а на высших уровнях – ещё и невидимость физических объектов, поэтому были востребованы как в сферах зрелищных развлечений, так и в армии. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Иллюзий и униформа преподавателей этой Школы – лимонно-жёлтый балахон.

8. Магия Любви. Главные компоненты всех проявлений – рефлексы, инстинкты, чувства и эмоции. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – красный всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета. Маги Любви могли воздействовать на живых существ таким образом, что подавляли у них одни чувства и вызывали к проявлению другие. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Любви и униформа преподавателей этой Школы – красный балахон.

9. Магия Материализации. Главные компоненты всех проявлений – физические вещества. Основной цвет грубо-материальных и тонко-энергетических «спецэффектов» – радужный. Адепты этой Школы обычно имели ауры подобной окраски. Маги Материализации могли работать с атомно-молекулярной структурой любых физических веществ, меняя их свойства. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Материализации и униформа преподавателей этой Школы – серый балахон с крапом всех известных цветов, кроме чёрного.

10. Магия Трансформаций (Превращений). Главный компонент всех проявлений – живая плоть, а также молекулярная структура растений и неодушевлённых тел. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – фиолетовый всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета. Маги Трансформаций не только могли менять физическую структуру своих тел, т. е. попросту говоря, были оборотнями, но и умели такие же манипуляции проводить с посторонними организмами, растениями и неодушевлёнными предметами. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Трансформаций и униформа преподавателей этой Школы – фиолетовый балахон.

Нетрадиционные.

Чёрная магия. Состояла из трёх Разделов (Школ): некромантии, демонологии (магии Крови) и магии Проклятий. Главные компоненты всех проявлений – энергии Тьмы, разложения, старения и смерти. Основные цвета физических и тонко-энергетических «спецэффектов» – чёрный, серый, тёмно-коричневый и багровый, а также грязные либо ядовитые оттенки всех остальных цветов. Адепты данной Школы обычно имели ауры с преобладанием алого цвета, из-за чего их нередко путали с магами Любви. Возможности этой магии, особенно боевые, поражали своей эффективностью и чудовищностью, но перед Белой магией пасовали. Традиционная одежда преподавателей Чёрной магии в учебных заведениях Плюнора – чёрный балахон.

Некоторые подробности всех Разделов Чёрной магии.

Некромантия. Адепты этого Раздела могли не только общаться с духами умерших и поднимать мертвецов к неосознанному существованию, но и вызывать преждевременное старение живых организмов и растений.

Демонология (магия Крови). Адепты этого Раздела единственные из всех магов могли призывать демонов из низших областей Астрала. Многие свои заклятья они творили только с помощью крови и принесённых в жертву живых существ.

Магия Проклятий. Адепты этого Раздела в совершенстве владели разными способами порчи и сглаза. Наслать мерзкую болезнь или ужасное проклятие для них – плёвое дело.

Примечание. Исконные Маги обычно имели более сложные аурические излучения, цвета которых зависели от того, адептами каких Школ магии они являлись. Как правило, преобладающая Школа магии задавала и основной цветовой фон всей ауре. Поэтому в качестве традиционного облачения они носили либо одноцветные балахоны, соответствовавшие окраской какой-то одной подвластной им Школе магии, либо более пёстрые балахоны, раскрашенные в цвета сразу всех доступных им магических Разделов.

Цветовая ранговая градация заклятий Школ Огня и Воздуха (цвет пламени и молний в этих Школах напрямую зависел от рангового уровня чародея или заклятья, наложенного на стреляющий жезл либо магическое орудие):

Младший Ученик Магии – салатный цвет магических эффектов.

Старший Ученик Магии – ярко-зелёный цвет магических эффектов.

Младший Подмастерье Магии – лиловый цвет магических эффектов.

Старший Подмастерье Магии – сиреневый цвет магических эффектов.

Серебряный Маг – розовый цвет магических эффектов.

Золотой Маг – пурпурный цвет магических эффектов.

Берилловый Маг – синий цвет магических эффектов.

Сапфировый Маг – оранжевый цвет магических эффектов.

Изумрудный Маг – жёлтый цвет магических эффектов.

Рубиновый Маг – голубой цвет магических эффектов.

Алмазный Маг – белый цвет магических эффектов.

14

Двулунье, Луадор – самоназвание мира книги. Первое название просторечное, второе – официальное.

15

Магические учебные заведения Луадора:

Лицей Магии (начальное магическое образование; 6-10 лет обучения при условии хорошей успеваемости; начальный возраст неофитов – от 7 лет, редко моложе).

Неофит Магии – новообращённый ученик магического искусства; название активно до 1 месяца от начала обучения.

Ученик Магии – общее название ученика магического лицея или равнозначного ему ученика полноценного мага.

Младший Ученик Магии – название ученика младших классов сроком обучения 3–5 лет, а также аналогичного развития ученик полноценного мага, не состоящий ни в одном лицее магии, но имеющий право сдавать аттестационные экзамены в любом из них в произвольное время.

Старший Ученик Магии – название ученика старших классов сроком обучения 3–5 лет, а также аналогичного развития ученик полноценного мага, не состоящий ни в одном лицее магии, но имеющий право сдавать аттестационные и выпускные экзамены в любом из них в произвольное время. Мог преподавать в младших классах магического лицея.

Выпускник Магии – выпускник магического лицея с правом преподавания в нём.

Колледж Магии (среднее магическое образование; 4–8 лет обучения при условии хорошей успеваемости; начальный возраст студентов – от 13 лет, редко моложе).

Подмастерье Магии – общее название учащегося магического колледжа или равнозначного ему ученика полноценного мага.

Младший Подмастерье Магии – название учащегося магического колледжа на 1-м курсе (первых 4-х лет обучения), а также аналогичного развития ученик полноценного мага, не состоящий ни в одном колледже магии, но имеющий право сдавать аттестационные экзамены в любом магическом колледже в произвольное время. Мог преподавать в магическом лицее.

Старший Подмастерье Магии – название учащегося магического колледжа на 2-м курсе (последних 4-х лет обучения), а также аналогичного развития ученик полноценного мага, не состоящий ни в одном колледже магии, но имеющий право сдавать аттестационные и выпускные экзамены в любом из них в произвольное время. Мог преподавать в магическом лицее или на 1-м курсе колледжа магии.

Мастер Магии, Серебряный маг – полноценный маг, выпускник магического колледжа с правом преподавания в любом лицее или колледже магии.

Академия Магии (высшее магическое образование; 10 лет обучения (2 курса по 5 лет) при условии хорошей успеваемости; начальный возраст адептов – от 21 года, редко моложе).

Золотой маг – студент 1-го курса магической академии. Имел право преподавать в любом лицее, колледже и академии магии. Выпускник этого курса получал Стальной диплом и звание Стального Выпускника Академии Магии.

Берилловый Маг – студент 2-го курса магической академии. Имел право преподавать в любом лицее, колледже и академии магии. Выпускник такого ранга получал Бронзовый диплом и звание Бронзового Выпускника Академии Магии.

Сапфировый Маг, Бакалавр Магии – студент и выпускник магической академии с правом преподавания в любом лицее, колледже или академии магии, закончивший академию с Серебряным дипломом (т. н. Серебряный Выпускник Магии).

Высшие маги (Высшие Мастера, Магистры).

Изумрудный Маг, Магистр Магии – выпускник магической академии, закончивший её с Золотым дипломом (т. н. Золотой Выпускник Магии).

Рубиновый Маг, Магистр Магии – выпускник магической академии, закончивший её с Золотым дипломом. Следующее развитие Изумрудного Мага.

Алмазный Маг, Магистр Магии – финал развития мага, т. н. Великий Маг, почти бог, для которого почти нет ничего невозможного. Такой ранг мог иметь чародей любой специализации. Рождались крайне редко – раз за многие сотни лет. Ещё реже появлялись маги, достигшие высших степеней во всех доступных им Школах магии; в этом случае они получали звание Высшего Магистра Магии.

16

Древнелесье – огромный древний лес на северо-западе Салиона, покрывший места былых сражений сторонников Элькоданов и Ундамара. Второе по опасности, после Каратура, место Луадора. Там водились Зелёные медведи, Черноволки, некоторые виды драконов и другие необыкновенные и опасные существа.

17

Земли Ужаса – давно покинутые разумными расами загадочные и смертельно опасные территории, раскинувшиеся почти на весь Каратур. Когда-то эти земли принадлежали некой могучей державе, уничтоженной страшной войной. Лишь древние руины напоминали о былом величии сгинувшей страны. Большую часть Земель Ужаса покрывали смертоносные леса со всякой кошмарной живностью, порождённой чудовищной магией той войны и зверскими экспериментами воюющих сторон. Только охотники за редкостями ныне отваживались посещать окраины этой территории в поисках диковинных животных или артефактов, но мало кто из них вернулся обратно. В связи со столь удручающими обстоятельствами морские суда предпочитали не плавать вблизи берегов этих земель, а воздушные корабли не рисковали их пересекать по верху.

18

Каратур – большой полуостров на юге восточного Салиона. Пожалуй, самое жуткое место на всём Луадоре, вместилище вышеописанных Земель Ужаса.

19

Черноволк – огромный волк размером с быка, обитавший в Древнелесье и на востоке Анфора. Сильный и выносливый хищник со слабой магической защитой, причём весьма кровожадный и ненасытный. Его глаза светились в темноте ярким пурпурным цветом.

Страница notes