Размер шрифта
-
+

Игра на равных. Мой личный ад - стр. 2

Именно с помощью этого эзотерического света, внутреннего пламени всех религий, центральной истины всей плодотворной философии, я попытался реконструировать по основным линиям жизнь Иисуса, принимая во внимание всё, что предшествующая историческая критика до сих пор расчистила и подготовила для этого почву. Нет необходимости определять, что я имею в виду под эзотерической точкой зрения, синтезом религии и науки. Что касается исторической и относительной ценности Евангелий, то я взял за основу три синоптических Евангелия (от Матфея, Марка и Луки), а Евангелие от Иоанна – как арканум эзотерического учения Христа, признавая в то же время последующий язык и форму, а также символическую тенденцию этого Евангелия.

Все четыре Евангелия, которые должны быть взаимно исследованы и проверены, являются одинаково подлинными, хотя и с разных точек зрения. Евангелия от Матфея и Марка – это драгоценные Евангелия букв и фактов; в них можно найти общественные деяния и слова Христа. Нежный Лука позволяет заглянуть в тайну смысла, скрытую под завесой поэтической легенды; это Евангелие о душе, о женщине и о любви. Святой Иоанн раскрывает эти тайны; в его Евангелии можно найти внутренние глубины доктрины, тайное учение, смысл обетования, эзотерический запас. Климент Александрийский, один из немногих христианских епископов, владевших ключом к универсальному эзотеризму, справедливо назвал его Евангелием Духа. Иоанн обладает глубоким пониманием трансцендентных истин, открытых Учителем, и большим мастерством в их изложении. Соответственно, его символом является орёл, чьё крыло рассекает небеса, а пламенный взор охватывает глубины космоса.

Глава I. Состояние мира во время рождения Иисуса

Приближался торжественный период в судьбе мира; небо было омрачено тьмой и наполнено зловещими предзнаменованиями.

Несмотря на усилия посвящённых, политеизм во всей Азии, Африке и Европе завершился лишь гибелью цивилизации. Возвышенная космогония Орфея, столь славно воспетая Гомером, не была достигнута, и единственное возможное объяснение этому – то, что человеческой природе было очень трудно поддерживать определённую интеллектуальную высоту. Для великих духов древности боги никогда не были чем-то большим, чем поэтическим выражением подчинённых сил природы, говорящим образом её внутреннего организма; именно как символы космических и одушевлённых сил эти боги нерушимо живут в сознании человечества. Над всем этим многообразием богов и сил, считали посвящённые, господствует и проникает верховный Бог или чистый Дух. Главной целью святилищ в Мемфисе, Дельфах и Элевсисе было именно учение об этом единстве Бога с теософскими идеями и вытекающей из них моральной дисциплиной.

Страница 2