Размер шрифта
-
+

Игра Лазаря - стр. 94

Новая мастерская очень нравилась Лазарю. Несмотря на стойкий запах старого дерева, ржавую ванну и подтекающий унитаз, он не жалел ни копейки из той суммы, что затребовали за квартиру хозяева. Иногда ему казалось, что он платил бы даже за картонную коробку из-под холодильника – при условии, что в ней не будут поминутно дергать соседи из других коробок. Не то чтобы Лазарь не выносил людей или был социопатом. Люди его интересовали. Он довольно легко переносил человеческое общество, но лишь в умеренных, строго контролируемых дозах. При передозировке в нем постепенно накапливался, как результат побочного действия, особо едкий яд, который невозможно подолгу носить в себе. Когда этот яд заполнял все резервуары, оставалось два варианта: распылять его повсюду, как «Циклон Б», отталкивая от себя все живое за пределы зоны поражения, или искать подходящую коробку. Впрочем, Лазарь не исключал, что работа его ядовитых желез никак не связана с людьми или их отсутствием и является некой особенностью организма – этаким врожденным дефектом. Но эта гипотеза требовала проверки временем.

Сейчас в «коробке» играла музыка. Точнее, надрывно хрипела из единственного уцелевшего динамика старого «Панасоника», висевшего на гвозде у ближайшей розетки. Эвис Костелло и его кавер-версия жизнеутверждающей «beautiful» Кристины Агилеры.


You are beautiful no matter what they say.

Words can’t bring you down!

You are beautiful in every single way

Yes, words can’t bring you down,

Don’t you bring me down today…


(Ты прекрасен – что бы там ни говорили.

Слова не могут сбить тебя, нет, нет!

Ты прекрасен, и каждый новый день

Слова не собьют тебя,

Так что не пытайся сегодня сбить меня с толку…)


Именно в такой обстановке Лазарь предпочитал творить. Музыка служила камертоном для чувств, которым предстояло излиться на холст. Верным симптомом того, что мелодия подействовала на организм, служило непреодолимое желание подпевать.


To all your friends, you’re – delirious

So consumed in all your doom.

Trying hard to fill the emptiness,

The pieces gone,

Left the puzzle undone, is that the way it is?


(Для всех друзей ты – безумец,

Поглощенный своей судьбой.

Пытаешься заполнить пустоты,

Но куски потеряны,

И ты бросаешь этот пазл, не так ли?)


Лазарь пел – нет, кричал вместе с Костелло, часто фальшивя и перекрикивая музыку. Делал он это не в унисон, а нарочно запаздывая на секунду от певца. Не потому, что не знал текста, – просто в этом случае он мог лучше слышать собственный голос и совершенствовать свой вокал. Как любому здравомыслящему человеку, Лазарю прекрасно было известно о понятии «не дано» и, как любой человек здравомыслящий, в глубине инсона он ни грамма в него не верил.

Страница 94