Иерусалим. Взлет и крушение Великого города - стр. 33
Дион Кассий (Эпитомия,68,32,1/3): «В тот самый час евреи Кирены сделали своим главой некоего Андрея и начали уничтожать римлян и греков: ели их мясо, кишками их опоясывались как ремнями, мазали себя их кровью, облачались в их кожу, а многих разрубали надвое с головы до ног. Некоторых из них они бросали на растерзание диким зверям, а других заставляли вести поединки друг с другом (наподобие гладиаторов). Таким образом, погибли в общей сложности 220 тысяч человек. Подобные же дела делали они в Египте и на Кипре, где возглавлял их человек по имени Артемион. Там погибло 240 тысяч человек. Потому запрещено было евреям ступать на землю острова, и если кто-либо из них попадал туда не по своей воле, в бурю, то его казнили. Многие полководцы сражались с евреями и победили их, среди них был и Люций, посланный Траяном».
Орозий пишет, что, взяв город Саламис в Кипре, они истребили всех жителей, а город уничтожили.
Евросий: «После этого восстали евреи с непостижимым пылом одновременно в различных странах, будто охватило их безумие. По всей ливийской земле они вели жестокие войны против местных жителей. Страна эта была полностью разорена вследствие гибели её земледельцев, и если бы впоследствии император Адриан не основал в ней колонии, чьи жители были собранные из разных мест, то осталась бы она в полном запустении, поскольку её жители погибли. Во всём Египте, в Кирене и Табае (Фивы) их кровавое восстание привело к панике. Однако, в Александрии состоялось сражение, в ходе которого они были побеждены. По приказу императора, война против восставших велась также и в Месопотамии. Многие тысячи из них были уничтожены в ходе жестокой резни. Они также разрушили Саламин, город Кипра, после того, как убили всех его жителей».
Восстание было подавлено, но для этого были использованы войска, предназначавшиеся для войны с парфянами. Траян был вынужден войну прекратить.
Второе восстание произошло в 130—33г. в Палестине при императоре Адриане. Некоторые историки считают, что оба восстания планировались как одно единое, но этот план не удалось осуществить. Существует предположение, что путешествие Акибы бен-Иосифа, духовного лидера будущего восстания, было предприняты с целью заинтересовать иудеев в будущей борьбе. Он посетил Парфию, Азию, Каппадокию и Фригию.
Седер Олам утверждает, что между войной в Ливии и восстанием Бар-Кохбы прошло 16 лет. Сохранившаяся на армянском летопись Евсевия и летопись Иеронима упоминают о войне с иудеями в первом году царствования Адриана. Спартиан, биограф Адриана, сообщает, что император стремился сохранить мир в пределах империи, и, по-видимому, разрешил восстановить Храм.