Иерархия Неба и Земли. Том V. Часть VI. Новая схема человека во Вселенной - стр. 1
Дуглас Хардинг (1909–2007) – английский философ, который разработал современную карту нашего места во вселенной
D. E. HARDING
THE HIERARCHY OF HEAVEN AND EARTH
A NEW DIAGRAM OF MAN IN THE UNIVERSE
A REPRODUCTION OF THE ORIGINAL
TYPESCRIPT
Перевод с английского А. Никулиной
Рисунки автора
© The Shollond Trust, 2021
© ООО ИД «Ганга». Перевод, издание на русс, яз, оформление, 2023
Часть V
Прежде чем штурмом возьму я с бурею силы престолы, владения древних,Прежде чем древние чары меня увлекут бродить в небесах, в звездной дымке,В путь я отправлюсь, как тот, кто пожал урожай, что дарован землею;Пусть в сердце живет состраданье; и мудрость чело украшает.– А. Е., Любовь (Collected Poems, р. 153)
Имеющий тело, способное к весьма многим действиям, имеет душу, наибольшая часть которой вечна.
– Спиноза, Этика, V. 39[1]
Словно детство, юность и старость к воплощенному здесь приходят, так приходит и новое тело: мудреца этим не озадачить… неизбежно умрет рожденный, неизбежно родится умерший.
– Бхагавадгита, II. 13,27[2]
Чудище плотской смерти обращается в блаженную смерть самости, если так захочет дух, или, вернее, если дух наш даст Святому Духу добровольно умершего Бога совершить в нас это превращение. Это – спасение, ибо для падшего человека телесное бессмертие было бы ужасным.
– К. С. Льюис. Чудо[3]
В родстве с премудростью – бессмертие.
– Книга Премудрости Соломона, 8:17
Жить устремлениями собственной природы означает смерть, а устремлениями Духа – жизнь и мир.
– Рим. 8:6
Неведение о Нем – смерть.
– Климент Александрийский, Кто из богатых спасется, VIII
Люди почитают истину далекой, находящейся на краю системы, за самой дальней звездой, до Адама и после последнего человека…. Но все эти эпохи, места и случаи здесь и сейчас. Сам Бог полноценно проявляется в настоящем и не станет божественнее по прошествии всех веков.
– Торо, Уолден, Для чего я жил
Бог сотворил сердца за семь тысяч лет до тел и держал их в месте близком от Себя, и Он сотворил духов за семь тысяч лет до сердец и держал их в саду близкой дружбы с Собой, а совесть, сокровеннейшую часть, Он сотворил на семь тысяч лет раньше духов и держал её в состоянии единства. Затем Он заточил совесть в дух, дух в сердце, а сердце в тело. Затем Он испытал их… и каждая часть стала искать своего места. Тело занялось молитвой, в сердце вошла любовь, дух достиг близости [к Богу], а сокровеннейшая часть обрела покой в единении с Ним».
– Амр ибн Утмин ил-Микки. (Margaret Smith, Studies in Eurly Mysticism in the Neur and Middle Eust, p. 201)
Я плохо помню, как нашел дорогу домой в ночи.Вокруг меня, слева и справа были свидетели, воинства,Ангелы, силы, невыраженное, незримое, живое, знающее…И ночные звезды, полнясь чувством, дрожали и извергалиПламя – острую боль затаенного знания: но я не лишился чувств,Ибо Рука до сих пор толкала и подпирала меня, подавляла….Этот мятеж, гася его тихим, священным заветом,Пока восторг не затворился в себе и землю не окутал покой.– Бриунинг, «Сиул», XIX
Глава XVIII
Автобиографическая – человеческая фаза
Быть молодым, затем постареть и, наконец, умереть, – крайне посредственная форма существования для человека; на это способно любое животное. Задача же, которая стоит перед людьми, – объединить разные этапы жизни в одном моменте.
– Кьеркегор, Заключительное ненаучное послесловие к «Философским крохам»
Ибо если я смотрю исключительно на себя, я совершенное ничто; но уповаю, что в общем Теле я нахожусь в единстве милосердия со всеми братьями-христианами. Ведь на этом единстве зиждется жизнь всего человечества, которое ожидает спасения.
– Юлиана Нориджская, Откровения божественной любви, II
Не для того произведен ты на свет матерью и отцом,чтобы стать прахом, но для того, чтобы стать Личностью,Не для того ты рожден, чтобы стать человеком нерешительным,но чтобы принимать решения,Зерно личности долго созревало в тебе и наконец взошлои обрело форму,Отныне и навсегда ты в безопасности,что бы с тобой ни случилось.