И черт с нами - стр. 14
– Только не с Зифулом, – едва заметно качнул головой демон.
– Ну, тебе, конечно, виднее.
Я посмотрел в окно, за которым теперь проносились шикарные многоэтажные дома. Элитная застройка. Двух-, трехэтажные квартиры. И на каждом этаже – сортир размером с жилую комнату. Ну, кому в квартире нужны три сортира?..
Не те мысли лезли в голову, совсем не те. Не о сортирах сейчас думать нужно, а о пропавшем демоне.
Честно говоря, мне очень хотелось верить в то, что явиться на встречу агенту помешала какая-то совершенно незначительная закавыка. Вот мы сейчас прибудем на место, распакуем вещички, и тут у Гамигина в кармане зазвонит телефон. Отбой, мальчики! Зифул объявился. Разве не может такого быть? Конечно, может! Однако нужно было рассмотреть и предложенный Гамигином вариант. Агент Ада исчез, не оставив следа. Убит или похищен. А может быть, сам сбежал? Переметнулся к противнику? Только вот вопрос, кто в Московии был противником агента Зифула?
– Какое задание выполнял Зифул?
– То, чем он занимался, мы называем свободным поиском, – ответил демон.
– Очень хорошо, – улыбнулся я. – А если конкретно?
– Зифул отслеживал ситуацию и, если считал нужным, частным образом проводил расследование.
– Ты думаешь, я хоть что-то понял? – Сказано было от души, не столько с иронией, сколько с сарказмом.
А Гамигин даже глазом не моргнул.
– По-моему, все предельно ясно. Зифул собирал информацию из всех доступных ему источников, анализировал ее и просчитывал возможные варианты развития событий.
– И это у вас в Аду называется оперативной работой? – Я не смог удержаться от усмешки.
Анс посмотрел на меня так, будто в самом деле не понимал, что меня развеселило.
– Зифул выполнял большую и важную работу.
– Ну, если так, – развел я руками, – выходит, ты просто не хочешь о ней говорить. Что конкретно интересовало Зифула?
– Я уже сказал, Клайс Зифул занимался культурой андеграунда. – Анс сделал паузу, после чего добавил: – Тем, что ты называешь виртуальной культурой.
– Пожалуй, я ошибся с терминологией, – подумав, признался я. – Виртуальная культура, эта та, что навязывается сверху.
Я пальцем указал на потолок.
Гамигин машинально глянул наверх, но, похоже, ничего интересного для себя там не усмотрел. Еще бы! Для того чтобы понять, куда указывал мой палец, нужно было родиться и вырасти в стране, одним из осколков которой стала Московия. А может быть, все наши беды оттого и происходят, что мы пытаемся усмотреть что-то большое и значимое там, где демоны вообще ничего не видят?
– Культура, которая официально существует, но на самом деле ее нет, – внес я необходимое, как мне казалось, дополнение. – Книги, которые получают премии, но которые никто не читает. Фильмы, которые возят на международные фестивали, но не показывают зрителям в своей стране, потому что их все равно не станут смотреть. Звезды эстрады, от голосов которых мутит всякого, кто не имеет привычки чистить уши с помощью десятисантиметрового гвоздя.