Художники России и их картины. Начальная школа - стр. 6
По небу несутся тучи – надвигается непогода, видимо, скоро начнётся дождь. Может, поэтому старшая сестра поспешила вернуться? Но теперь все в безопасности: сейчас всадница передаст скакуна конюху – он вот-вот покажется у крыльца. Ещё минута, и изображённая художником картина рассеется: собаки убегут в парк, конь отправится в денни́к, а юные хозяйки пойдут в дом пить чай или полдничать.
Конный портрет «Всадница» считается образцовым для первой половины XIX в. Картину Брюллов написал по просьбе графини Ю. Самойловой, фамилию которой можно прочитать на ошейнике одной из собак. Что за девушка и девочка изображены на полотне, единого мнения нет. Принято считать, что это приёмные дочери графини – итальянки Джованнина (старшая) и Амацилия Пачини.
Полотно выставлено в Третьяковской галерее.
Васнецо́в Виктор Михайлович (1848-1926)
Виктор Васнецов родился близ Вятки (теперь – Киров) в семье священника. Учился в духовном училище, семинарии, Академии художеств. Участвовал в Товариществе передвижников – объединении художников, которые считали, что искусство должно реально отражать жизнь народа; передвижники проводили выездные выставки.
Картины Виктора Васнецова выставлены в крупнейших музеях России: Третьяковской галерее, Русском музее. По рисунку В. Васнецова выполнен фасад здания Третьяковской галереи. В Москве есть музей В.М. Васнецова, расположенный в доме, проект которого сделал сам художник и где долгие годы он жил и работал.
«Богатыри» (1881-1898)
На картине изображены главные герои русских былин.
Посередине – Илья Муромец. Это реальная историческая личность, воин, прославившийся ратными подвигами и причисленный церковью к лику святых. Он главный среди изображённых на картине богатырей. Конь под ним – под стать всаднику: огромный, вороной, на мощных ногах.
Добрыня Никитич (слева; справа от Ильи), по былинам, молод, как и Алёша Попович, но на картине у него окладистая борода. И конь под ним романтичной белой масти.
Алёша Попович (справа; слева от Ильи, на гнедом коне) выглядит моложе своих соратников. С лукавой улыбкой смотрит он в сторону. Притороченные к седлу гусли выдают в нём весельчака и балагура.
С тревогой вглядывается вдаль из-под руки Илья, почти вытащил меч из ножен Добрыня. Да и Алёша, завидев врага, тут же вскинет зажатый в руке тугой лук и пустит быструю стрелу. Не пройти недругам через богатырскую заставу! Заслонили землю Русскую своими широкими плечами три богатыря: едва видны из-за них леса, поля, тревожное облачное небо.
«Иван-царевич на Сером Волке» (1889)