Художественные течения конца XIX – середины ХХ века. 24 самых известных художника - стр. 15
Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещенных предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.
После знакомства с Жорж-Пьером Сера в 1890 году Писарро увлекся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.
В последние годы жизни у Камиля Писсарро заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.
Писсарро писал также акварели и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своем доме.
Художник скончался 12 ноября 1903 года в Париже.
Картина «Бульвар Монмартр в Париже»
написана в 1897 году
Художник написал серию картин с изображением бульвара Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна. Вся серия состоит из тринадцати полотен. Предельно ясный и простой мотив уходящей вдаль улицы создает четкую композиционную основу всей серии, не меняясь от холста к холсту. Это сделано намеренно: одна и та же композиция, практически повторяющиеся сюжеты тринадцати картин создают видимость однообразия. Однако различия оттенков, смещение фигур и предметов, игра цветом разрушают эту иллюзию. Таким образом художник передает атмосферу города и делает это в сероватой тональности, свойственной пейзажам Парижа.
Все импрессионисты стремились передать в своих произведениях непосредственное впечатление от окружающей среды, главным образом от современного города с его импульсивной, разнообразной жизнью. Писсарро в своих пейзажах открывает современный город. Ему нравится Париж с его непрекращающимся и всеобщим движением – бегом экипажей, ходьбой пешеходов, струящимися потоками воздуха и игрой света.
В его пейзажах город – это не перечень достопримечательностей, а живой, беспокойный и многоликий организм. Захваченные биением его пульса, зрители не осознают банальности строений его улиц.
Картина «Площадь Французского театра»