Размер шрифта
-
+

Хронологии. Пророки и чудотворцы. Ч. 2 - стр. 11

А в отношении икон, приписываемых руке апостола Луки я хочу сразу заявить, что это в большинстве случаев явная профанация!

Потому что, во-первых, техника масляной живописи, в которой исполнены все выше перечисленные иконы появилась не ранее XV века нашей эры.

А вот широкое применение в Европе масляная живопись получила в начале XV века благодаря искусству нидерландского живописца Яна ван Эйка, хотя изобретателем масляной живописи (как считалось ранее) он всё же не был.

А до этого все изображения в христианстве писались в технике Энкаустика (от др.-греч. – [искусство] выжигания) – техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск.

Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название).

Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок.

В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.

Наиболее известные образцы энкаустики – т. н. «фаюмские портреты» (по названию оазиса Фаюм в Египте, где были впервые найдены и описаны): посмертные живописные изображения усопших, отличавшиеся объёмной светотеневой моделировкой форм, особым живоподобием и яркостью образов.

Эллинистическая техника энкаустики была использована в ранней иконописи, уступив позднее место темпере. Самым ярким иконографическим примером техники энкаустики считается образ Христа Пантократора (VI век), находящийся в Синайском монастыре

Елеодорский воск (пуни;йский воск, карфагенский воск) – краска на основе воска. Упоминается в «Естественной истории» Плиния Старшего.

Техника предполагает растапливание заранее приготовленных кусков воска, смешанных с краской, на огне, на металлической палитре. И накладывание их не только кистью, но и разогретой металлической палочкой.

Так что как сам видит непредубеждённый читатель, что к имени ЛУКАСА (Луки) сколько примешено всяких легенд, небылиц и просто дезинформации, что самое время заняться восстановлением его честного имени!

А вот, что касается личности того «исторического Луки» то он упоминается в Посланиях апостола Павла к Филимону (Флм. 24), втором послании к Тимофею (2Тим. 4:10) и в послании к Колоссянам (Кол. 4:14).

Символом евангелиста Луки, заимствованным из пророчества Иезекииля, является крылатый телец, держащий Евангелие – поскольку апостол особое внимание уделяет крестной смерти Иисуса Христа, а телец часто использовался как жертвенное животное.

Мощи святого Луки почивают в базилике Святой Иустины в Падуе (Италия).

Падуя

Ну и раз наш путь лежит в Падую, то давайте туда и последуе

Страница 11