Размер шрифта
-
+

Хроники Времени. Хранители - стр. 33

– Говорят, – как бы крадучись начал он, – что в далеких деревнях есть своя уникальная культура. Какие-то элементы быта, религии – своё, неповторимое народное творчество. В городах всего этого нет, а если и есть, то сувениры, а не предметы культуры.

Дед хмыкнул:

– Ну, не знаю насчёт творчества и неповторимости, но тут на днях нам одну штуковину на хранение оставили – вот это точно предмет творчества.

Я буквально физически ощутил, как на голове Кролика поднялись уши, и он весь превратился в слух.

– Проходил тут один фольклорист, вроде вас. Пошёл дальше, в горы, – он указал вдаль, где виднелись заснеженные пики гор, – а нас попросил присмотреть за одной штуковиной.

– А мы на неё можем взглянуть? – спокойным тоном уточнил Кролик, хотя я ощутил некоторые нотки волнения. Возможно, это именно то, что мы ищем? Или что-то интересное, что мы никогда не видели?

– И на мёд, – уточнил Тролль, видя, что сюжет начинает меняться не в его пользу.

– А то ж, штуковина вон там, под пожарной каланчой, – он ткнул в её направлении посохом. Видимо, он служил для деда и «указующим перстом», и опорой, а может, и ещё чем-то – дед и сейчас был весьма крепок, в молодые годы, наверное, и вовсе был местным силачом.

– Дорога к Ванам мимо неё – не пройдём.

Войдя в помещение пожарной каланчи, пришлось несколько секунд привыкать к полумраку, который царил внутри. Дед же бодрой походкой прошёл внутрь, и нам пришлось поспешить, сохраняя осторожность, чтобы ни на что не наткнуться. Впрочем, это было лишним – внутри ничего не было, кроме низкого стола, который стоял в центре помещения, и того, что было на нём. Также в углу виднелась телега с большой бочкой. Вот и всё, что мы заметили в этом тёмном и сыром помещении, которое, видимо, и было эпицентром всех последних событий, произошедших в деревне.

На столе, а вернее, на большом ящике, выполнявшем роль стола, стояло нечто странное. Назовём это скульптурой высотой с полметра. Она состояла из куба, окружности, треугольника, трапеции и пирамиды, расположенных одна на одной. Вся композиция была окрашена в тёмно-бронзовый цвет, а может, и была сделана из бронзы. При ближайшем рассмотрении все грани геометрических фигур, из которых состояла эта скульптура, были исписаны символами и буквами неизвестных мне алфавитов. Причём буквы, в зависимости от фигуры, были подкрашены в четыре разных цвета. Чем-то это напоминало столбик, возможно, даже пограничный, только какой-то странный, видимо, волшебный.

– Вот достопримечательность, – он гордо встал рядом со столиком. – Можете изучать, описывать.

Страница 33