Хроники космического пирата - стр. 1
Глава 1
– Скворцов, вы меня слышите!? – человек с улыбкой младенца и взглядом змеи смотрел на меня в упор.
– Но шеф, – попытался возразить я. – Эксперимент ещё не завершён, до конца не отработаны элементы выхода, взаимодействия и…
– У нас нет времени! В Москву назначен новый американский посол, Эштон. Надеюсь, не надо объяснять, что это значит?
Он по очереди оглядел присутствующих в кабинете людей – половину лаборатории.
– Ещё раз повторяю задачу, – он снова повернулся ко мне, – тебя встроят в телевизор Эштона, и ты внушишь ему, что не надо здесь никаких революций. Кроме того ты должен убедить его переслать в ФСБ все планы по готовящемуся перевороту. Осуществит вставку чипа вот этот, – шеф достал из стола снимок, – агент. – Я обомлел, с фотографии смотрела дама, объём которой превышал мой, наверное, втрое. – Это – горничная в американском посольстве. Она же, капитан Строева. Она же, когда операция будет завершена, произведёт выемку чипа. Что с вами, Скворцов?
– А это он переживает, как бы им не увлеклась капитанша, – Марик Бергман ткнул пальцем в снимок.
– Напрасно, – судя по всему, шеф опасений Бергмана не разделял, – он не в её вкусе. Хрупковат! Так! – прервал он раздавшиеся смешки. – На подготовку даю две недели. Вопросы есть? – вопросов не было, о чём свидетельствовала мёртвая тишина, накрывшая кабинет. – Всё, выполняйте!
– Не дрейфь, старик! – похлопал меня по плечу Бергман, когда мы выбрались в коридор. – Всё сделаем без шума, без пыли.
Я глянул в чёрные глаза товарища. Удивительно, как в одном человеке уживаются гений и разгильдяй… Это именно он предложил совать людей в телевизоры, приёмники и ещё бог знает во что.
Когда год назад американец Джек Прайсли открыл принцип нейронной диффузии, позволяющий нейроны мозговых клеток перемещать в цифровые устройства, мир словно свихнулся, все кинулись в киберпространство. Кто за новыми ощущениями, кто из любопытства, кто-то от скуки. Марик Бергман нашёл изобретению Прайсли другое применение.
Припёр в лабораторию похожую на футляр фигню, повозился с неделю, а потом заявил, что всё готово. В этот момент спокойная жизнь, – впрочем, не только моя, – кончилась.
– Ты, главное, не зажимайся! – наставлял меня Марик, пристраивая к моей голове провода с присосками на концах. – Просто расслабься и получай удовольствие.
– Сам получай! – буркнул я, с опаской оглядывая оборудование, которое походило скорей на последнее пристанище, чем на нейронный преобразователь. – Лучше скажи, эта хрень, – я обвёл глазами прибор, – точно сработает?
– А то! – Бергман едва не подпрыгивал от нетерпения. – Всё рассчитано до муллиметра! Ну, а если что – не переживай, – он приляпал к моему лбу ещё один провод, – телу твоему пропасть не дадим. Вон хоть Лидочке, – он подмигнул единственной в лаборатории девушке, – предложим. Как, Лидочка, примете Скворцовское тело на хранение?
– Если муж разрешит, – буркнула Лидочка, прилаживая к моему уху какую-то блямбу.
Несмотря на шуточки, напряжение чувствовалось. Всё-таки первый случай, когда человека приделывали к телевизору. Но, несмотря на все опасения, переход оказался быстрым и безболезненным, и ничем не отличался от обычного перехода в виртуал. Те же покалывания по телу, цветные круги, ощущение зыбкости, потом полёта. Но вот дальше начинались отличия. Притом неприятные. Провал, темнота! Полнейшая утрата времени. Секунда прошла или год, непонятно.
Наконец, яркая вспышка пронзает сознание, вырывая из небытия. На меня в упор глядит Марик, как всегда, с плутоватой улыбкой. Вроде рядом, но и не здесь. Экран! – осенило меня. – Он по ту сторону экрана. А я… Я, получается, внутри телевизора, значит, всё удалось.
– Эй! – Бергман постучал по экрану. – Ты здесь?
Здесь. И мне не по себе, нет ощущения тела, словно от меня осталось только сознание. Впрочем, так оно и есть. Ещё этот шум, непрекращающийся ни на мгновение шум. Я вдруг понял, что это телевизионная передача. Судя по всему, шли новости, диктор что-то монотонно бубнил.