Хроники Акаши - стр. 3
Одно из самых ранних упоминаний о Хрониках Акаши в наше время было сделано Еленой Блаватской, основательницей теософского движения в конце 19 века. Теософия – это эзотерическая система верований, которая включает в себя философские догмы восточных религий, утверждая при этом, что «нет религии выше Истины».
В конце девятнадцатого века русская иммигрантка по имени Елена Блаватская приехала в Соединенные Штаты и вскоре оказалась в центре нового духовного движения, известного как теософия. Опираясь на оккультную философию Европы, азиатские мыслительные процессы и западные мистические традиции, теософы верили, что тайная клика духовных Учителей, сосредоточенная в Тибете, однажды вернет все великие оккультные знания, которые мир потерял с течением времени.
Блаватская, умершая в 1891 году, была ярой сторонницей Хроник Акаши, которые она называла скрижалями астрального света. Современник и коллега Блаватской-теософ Альфред Перси Синнетт позже ввёл термин «Хроники Акаши», который используется до сих пор.
Блаватская утверждала, что узнала о записях от тибетских монахов, или «махатм», которые сказали, что записи можно найти в «акаше», или «акасе», санскритском слове, обозначающем астральный свет, или эфирном элементе в восточных системах верований. Этот пятый элемент пространства считается фундаментальной тканью реальности, из которой возникают все остальные элементы, – источником материальной реальности. Восточная идея кармы является основным аспектом Хроник Акаши.
Эти «Учителя Древней Мудрости», как их называла Блаватская, научили ее ясновидению, экстрасенсорным способностям и астральной проекции. Она использовала эти инструменты для передачи информации из записей Акаши и приобрела большое количество последователей теософов, в том числе некоторых известных.
Метафизик Рудольф Штайнер также ссылался на Хроники Акаши, утверждая, что каждое действие, слово и мысль оставляют след в эфирных сферах.
В начале двадцатого века австрийский философ Рудольф Йозеф Штайнер, также теософ, продвинул концепцию Хроник Акаши на шаг дальше. Он основал движение, известное как антропософия, находившееся под сильным влиянием Блаватской и теософских учений. Штайнер утверждал, что его способности ясновидения позволили ему получить доступ к записям Акаши, тем самым предоставив ему хранилище универсальной космической мудрости.
Штайнер утверждал, что, среди прочего, имел представление о жизни Иисуса Христа, которого нет в Библии, и называл эту информацию Пятым Евангелием. Среди других событий он сказал, что получил доступ к рассказу Акаши о жизни Иисуса среди ессеев и важному разговору между Иисусом и Марией.