Хроники Аальхарна: Изгнанник. На границе чумы. Охота на льва - стр. 39
В это время несколько раз брякнул колокольчик, и академиты потянулись из коридора по классам. Из кабинета шеф-ректора вышел разгневанный покрасневший брюнет средних лет в форменном сиреневом одеянии и, шипя под нос какие-то ругательства, решительно вошел в один из классов, откуда сразу же донеслись брань и жалобный писк академитов – пострадавший в споре с ректором наставник отводил душеньку на своих студентах.
«Разозлился на крокодила, а бьет воду в реке», – с улыбкой подумал Шани и пошел к шеф-ректору.
Шеф-ректор Акима был занят тем, что стирал с учебной доски схемы и рисунки, которые должны были иллюстрировать полную богословскую победу над глупым коллегой. Точно так же, как и давешний наставник, Акима что-то бормотал под нос.
Шани осторожно постучал по двери, обозначая свое присутствие, и сказал:
– Добрый день. Я к шеф-ректору Акиме.
Акима смерил его изучающим спокойным взглядом и осведомился:
– И что же тебе нужно?
Шани достал из сумки письма и свои документы, изучив которые Акима ласково улыбнулся и указал на скамью:
– Присаживайся, Шани Торн. Шаавхази всегда славился мудрецами и подвижниками, но я не припомню, чтобы его стены выпускали знатоков математики. Как же ты смог решить задачу Маиля?
Шани пожал плечами.
– Просто люблю математику. В монастыре много книг, я решал всякие задачи. В конце концов, если задача не решаема, все равно ведь можно попробовать ее решить.
Шеф-ректор усмехнулся.
– Скромный и достойный ответ. Скажи, а как решить такую задачу: сколько бисов помещается на кончике иглы?
Шани покосился на исписанную доску, быстро прикидывая, какой из почерков мог принадлежать Акиме.
– Зависит от площади, – сказал он. – Допустим, площадь кончика иглы принята за один атом. Тогда на ней поместится один бис, так как святой Герт говорил, что атом есть мельчайшая вещь в мире горнем и в мире дольнем и мельче ее нет. Бисы же, как известно из трактата Юсифа Мудрого, способны принимать любой облик и размер, но меньше атома они стать все равно не могут.
Акима пристально посмотрел на Шани и медленно проговорил:
– Трактаты Юсифа Мудрого мы читаем уже на выпускном курсе. Что говорил Юсиф о природе зла?
– Что зло не существует само по себе. Это извращенное состояние воли разумных существ, отклонение от добра, нарушение воли Заступника и нравственного начала в человеке. Иными словами, зло – это болезнь. Паразит на чем-то добром, который умирает после того, как организм полностью разрушится.
– Тогда зачем надо бороться со злом и истреблять его?
Шани помолчал.
– Потому что зло оскорбляет Бога. Но это уже не Юсиф Мудрый сказал.