Хранительница царских тайн - стр. 8
– Ребята не приезжали? – спросил Дуло.
– Оперативники? Не видал. – Участковый открыл форточку, решив, что в этом его спасение.
Сергей кивнул на стол:
– Убери лишнее. Будем смотреть одежду.
Порошин выдвинул ящик и, не глядя, смахнул туда все, что лежало сверху. Достал из шкафа мешок.
– Присаживайтесь, Валентин Анатольевич, – Сергей Дуло разорвал веревку и вытряхнул содержимое мешка на столешницу.
Грачев снял пальто, повесил его на вешалку, достал частый гребень и причесался. Вынул из кармана футляр и, выудив оттуда очки, не торопясь, водрузил их на нос.
– Ну-с, приступим… Что именно вас интересует? На что я должен обратить особое внимание? Чья это одежда? И почему мокрая? Надеюсь, не с утопленника?
– С утопленницы, – уточнил Порошин, однако, заметив сердитый взгляд следователя, осекся.
Валентин Анатольевич непроизвольно отдернул руки. Потом осторожно, двумя пальцами поднял цветастый рукав жакета.
Побледнев, он схватил жакет и подбежал с ним к окну.
– Что такое? – Дуло пошел следом.
– Не смейте мешать! – вскинулся костюмер.
В этот момент он был похож на дворнягу, нашедшую мозговую кость.
Следователь отступился и только наблюдал за тем, как Грачев крутит в руках, выворачивает и разглядывает мокрое тряпье.
Не обращая ни на кого внимания, Валентин Анатольевич кинулся к столу и, оставив жакет, схватил шелковую рубашку. Спустя мгновение он прошептал:
– Не может быть… Этого просто не может быть… Никогда…
– Что такое? Вы можете наконец объяснить?
– Я искал музейные метки… – пробормотал Грачев и растерянно посмотрел на следователя. – Но их нет!
– С чего вы взяли, что это музейные экспонаты? Вам же сказали: одежду сняли с утонувшей женщины. Рубашку, кофточку, платок и нижнюю юбку.
Грачев положил рубаху на стол.
– Ей четыреста лет и называется она летником… А вот эта, как вы говорите, кофточка называется телогреей, и ей никак не меньше четырехсот пятидесяти. Одежда сшита вручную, по всем правилам того времени. – Он поворошил остальные вещи. – Платок – ничего интересного. Юбка – ровесница телогреи.
– Понимаю… Вы разыгрываете меня, – Сергей Дуло снял куртку и повесил ее рядом с драповым пальто костюмера. – Или же выдаете желаемое за действительное.
– Надеюсь, что я ошибаюсь. В противном случае меня назовут безумцем.
Взглянув на портфель Грачева, следователь спросил:
– Может, перенесем встречу на завтра?
Валентин Анатольевич грустно усмехнулся:
– Думаете, я пьян?
– Уверен. – Сергей Дуло предпочитал говорить правду.
Грачев выпрямил спину и задиристо вскинул голову.
– Ну, так вот, молодой человек… Никто… Вы слышите? Никто, сколько бы вы ни искали, не определит точнее, чем я, возраст найденных вами «тряпок». Смотрите! – Грачев приподнял жакет и продемонстрировал его. – Телогрея, одежда, которую носили состоятельные русские женщины. Судя по крою, это пятнадцатый или шестнадцатый век, о чем говорит распашной тип застежки, прямая пройма и чрезмерно длинные рукава с прорезями. – Он сунул руку в рукав и продел ее в прорезь. Затем, обведя взглядом слушателей, положил телогрею на стол. – Теперь что касается ткани. Это бархат ручной работы с золотыми и парчовыми узорами на шелковой основе. Орнамент растительный, и я бы мог предположить, что это вторая половина семнадцатого века. Но взгляните сюда! – Грачев сделал паузу. – Вы видите изображения зверей? Это значит, что ткань произведена в конце пятнадцатого – начале шестнадцатого века в итальянском городе Генуя. Только там в указанное мной время изготавливали подобную ткань. И не спорьте, я знаю, что говорю.