Хранительница царских тайн - стр. 33
– А как же моя работа? – Полина спросила так, чтобы немного повредничать, сама-то она знала, что может оставаться здесь сколько захочет.
Уловив в ее голосе капризные нотки, следователь сказал:
– Вы сами хотели во всем разобраться. – Затем добавил немного мягче: – Так что давайте попробуем.
В комнату вошла Таисия Титовна:
– Еще не закончили?
В ее руках был поднос, на котором стояли металлический чайник, чашки, сахарница и блюдо с пирогами.
– Да, пожалуй, закончили, – сказал Дуло.
Женщина прошла к столу и поставила поднос, потом взяла пульт и включила телевизор.
– Господи, что же это я! – спохватилась она. – В доме покойник…
Таисия Титовна вопросительно посмотрела на следователя.
– Ничего, оставьте, – кивнул тот.
– Пироги вчерашние, но очень вкусные. Кушайте.
Женщина тихонько вышла.
Сергей Дуло и Полина пили чай, поглядывая на экран телевизора. Внезапно рука Полины с дымящейся чашкой застыла на полпути ко рту. Она затаила дыхание и неподвижным взглядом уставилась на экран.
– Что? – спросил Дуло.
– Молчите!
Расплескивая чай, она отставила чашку и кинулась к пульту. Прибавив звук, вернулась на место.
– «…В Риме состоялась презентация фильма «Зов», – зазвучал голос диктора. – Снятый в мрачной, готической атмосфере таинственного ночного Рима, «Зов» представляет собой захватывающий триллер, в котором красочно описывается извечная борьба Добра со Злом…»
– Что это значит? – снова спросил Дуло.
– Молчите! – еще громче вскрикнула Полина.
– «Съемки проходили в римском госпитале «Санто Спирито». Это любимая кинорежиссерами площадка для съемок триллеров. Госпиталь знаменит тем, что в зале Баливи находится старинная фреска, тесно связанная с историей России. На стене между двух окон, на высоте нескольких метров изображен папа Сикст IV, который благословляет Зою Палеолог на брак с русским государем, великим князем московским Иваном III…»
На экране телевизора появился высокий свод старинного здания. Камера взяла ниже, выхватив из темноты фреску. В правой ее части на троне сидел священнослужитель, пред ним – коленопреклоненные мужчина в голубом плаще, с короной на голове и женщина в желто-красном. Вокруг них толпились прочие персонажи настенной росписи.
Полина вскочила со стула.
– Идемте! – воскликнула она.
– Вы взбесились? – грустно спросил следователь.
– Да поставите вы эту чертову чашку? – Полина схватила его за руку и потащила на второй этаж.
Распахнув дверь спальни Алины Бекешевой, включила свет и указала на потолок:
– Смотрите!
Сергей поднял голову.
– Твою мать… – не сдержавшись, выдохнул он.
На потолке, от стены до стены, была живописно отображена весьма любопытная сцена. В правой ее части на троне сидел священнослужитель, пред ним – коленопреклоненные мужчина в голубом плаще, с короной на голове и женщина в желто-красном. Вокруг них толпились прочие персонажи настенной росписи.